Работа с размером
Сами продажи в интернете привлекательны для пользователей только в том случае, если их не вынуждают заполнять огромные анкеты с большим количеством полей. Не считая узкоспециализированных областей, в которых дополнительная информация необходима, устоявшаяся практика оперирует 2 полями: имя и вариант контактирования с заказчиком (телефон или электронная почта). Выделяется такая закономерность – пользователи с недоверием относятся к дублированию данных. К примеру, запрос в одном бланке и телефона, и email. Подобная «жадность» не приветствуется и негативно влияет на конверсию. При этом отмечается следующая зависимость. В продажах, ориентированных на разовый контакт, предпочтение отдается телефонии, а при перспективе длительного взаимодействия – электронной почте. В любом случае, развитие партнерских взаимоотношений обязательно приводит к расширению средств коммуникации.
Работа с дизайном лид-форм
На вкус и цвет стандарты не разработаны, но рекомендации все-таки уже сформированы.
- Бланки заказов предлагается размещать на контрастных визуальных основах.
- Использовать отдельные наборы шрифтов, помогающие зрительному выделению блока с формой заказа.
- В зависимости от тематики предложения создавать наполнение лид-формы – ставить изображение товара или тематические фотографии.
- Экспериментировать с размером и формой кнопок, применять контрастный дизайн, отличающийся от концептуального решения страницы. Здесь показателен пример с использованием плоского оформления основного массива информации и объемных управляющих 3D-элементов на бланке заказа.
Все перечисленное успешно работает на многих посадочных страницах, но отнюдь не является догмой и незыблемым правилом. Часто встречаются формы, не использующие ни одной из этих рекомендаций, но прекрасно выполняющие свои функциональные задачи. Дизайн – дело тонкое. Знание правил не подразумевает слепого их использования.
Работа с содержанием продающих бланков
В отличие от оформления, здесь нет разногласий в среде профессиональных разработчиков.
Во-первых, никаких «размытых» формулировок и образных выражений, все фразы конкретные и энергичные. Тот, кто видит разницу между «заказать» и «получить», понимает, о чем идет речь. Все остальные просто должны запомнить, что второй вариант предпочтительнее и его использование улучшит конверсионные показатели.
Во-вторых, чек-листы с перечнем конкурентных преимуществ улучшают восприятие и дают заключительный мотивирующий импульс к совершению действия.
В-третьих, использование изображений для создания скрытых посылов, акцентирующих внимание на текстах. Здесь мы имеем дело с чистой психологией, в которой хорошо ориентируются только профессиональные разработчики.
- Взгляд посетителя страницы обязательно следует за направлением глаз персонажа на изображении.
- Внедрение иконографики дополнительно разделяет иерархическую важность текстов.
И последнее, формирование лид-форм с учетом показателей целевой аудитории. Это широкая тема и мы коснемся ее поверхностно. Прекрасная половина человечества – женщины – обладают более развитым левым полушарием головного мозга. Поэтому на сайтах, ориентированных на эту целевую аудиторию, управляющие элементы лид-форм следует размещать с левой стороны. Кроме того, они лучше различают оттенки цветов и обладают более тонким восприятием формы. Все эти качества следует учитывать при создании продающих бланков, а конверсия лендинга покажет справедливость приведенных рекомендаций.