Как перейти от локального к многоязыковому сайту – практические советы
Елена Былкина
Копирайтер
10 February в 19:39
Мультиязычный сайт – способ заговорить с клиентом на родном для него языке, то есть, для жителя Казахстана ресурс может отображаться на казахском языке, для украинца – на украинском и т. д. Перевод контента, меню, формы сайта на другие языки повысит лояльность аудитории, поможет наладить коммуникацию, свободную от языковых барьеров.
Если потенциал Вашего бизнеса велик и не ограничен одной страной, есть смысл позаботиться об удобстве иноязычных клиентов. Для нашей многонациональной страны, в которой еще так сильны союзные связи, это особенно актуально.
Для того, чтобы окончательно убедиться в том, что игра стоит свеч, обратитесь к системе аналитики и проверьте, жители каких стран посещают Вашу веб-площадку. Если статистика говорит о солидном проценте притока аудитории из стран ближнего и дальнего зарубежья, то есть смысл сделать цифровую площадку многоязыковой. Обозначьте те страны, из которых чаще всего заглядывают на Ваш сайт. Именно под языки этих государств предстоит подстраиваться, если Вы решили вести мультиязыковую коммуникацию.
О кодах оптимизации
Техническая сторона вопроса реализации этой идеи предлагает три возможных решения.
Структура многоязычности может быть представлена в формате внутренних разделов (https://site.com/by /). Можно также создать поддомены под каждый язык (https:// by.site.com/). Существует вариант создать под каждый язык отдельный сайт (https://site. by/).
Если выбирать менее трудозатратный вариант, стоит остановиться на сайте с внутренними разделами, так как это избавит от необходимости продвигать и настраивать каждый ресурс отдельно. Позаботьтесь о наличии кнопки переключения (лучше в формате текста) для смены языка. Предварительно придется позаботиться о качественном переводе всего наполнения сайта. Не советуем прибегать к автоматическому переводу страниц, так это сделает большую часть наполнения сайта нечитабельным. Не забудьте перевести на все внедряемые языки мета-теги, заголовки и описания для страниц сайта.
Поисковое продвижение будет эффективнее, если разместить на основной странице код:
Вписывайте для каждой иноязычной страницы ресурса уникальные адреса.
Чтобы Google мог опознать мультиязыковые страницы и представить аудитории те варианты страниц, которые соответствуют языку пользователя, используйте для внутренней оптимизации файл Sitemap.xml, отражающий ссылки на все страницы сайта со всеми языками.
Особенности национального продвижения
Важный аспект для согласованного отображения сайта – перелинковка и ссылки, которые будут перенаправлять пользователя на нужную версию страницы сайта. Это нужно для того, чтобы посетитель ресурса не оказался в разделе, содержимое которого не соответствует его языку.
Будьте готовы к трудностям, которые связаны с обновлением контента. Каждый раз новую информацию придется переводить с учетом национальных стандартов для валют, календаря, оформления писем. Есть вероятность столкнуться с нестыковками, связанными с отображением текста. Дизайнерская проблема может возникнуть, так как одни и те же тексты, переведенные на разные языки, будут занимать разную площадь на сайте. Английский тексты, как правило, компактнее, чем русские.
Создание мультиязыкового сайта – трудоемкий процесс, который потребует от разработчика внимания и учета многих деталей. Мало создать сайт на нескольких языках, важно сделать его конкурентоспособным в иноязычных поисковых системах. Для выдачи страницы, которая будет максимально соответствовать запросу клиента, необходимо понимать особенности поисковых привычек пользователей разных стран. Для этого потребуется изучить ключевые слова, характерные для носителей другого языка и много других национальных особенностей целевой аудитории.
Взвесьте все за и против. Если временные и материальные затраты, по Вашему убеждению, окупятся при продвижении ресурса за пределы одной страны, приступайте к адаптации.
Наши работы
Задача:
Привлечение клиентов на сайт
Что мы сделали:
Собрали ядро запросов
Подготовили под каждый запрос объявление
Настроили стратегии
Запустили кампанию с последующей ее оптимизацией
Результат:
Увеличение количества визитов, по сравнению с предыдущим подрядчиком, в 4,9 раз;