Понятие интернет-маркетинга
Описать простыми словами сущность интернет-маркетинга совсем непросто. Это совокупность множества отраслей, включающая в себя и public relations , и методы позиционирования торговых марок на рынке, и баннерную рекламу, а также способы ведения маркетинговых исследований на просторах Интернета (потребительская аудитория и спрос, как формируется и чем обеспечивается высокая эффективность рекламы) и много других отраслей.
Цели маркетинга в интернете
Цели интернет-маркетинга не особо отличаются от целей маркетинга традиционного. Например: тщательное изучение и понимание клиента так, чтобы услуги и товары обязательно его удовлетворяли и сами продавали себя.
Разумеется, это в идеале! А на деле основными целями интернет-маркетинга являются рост объёма продаж и посещаемости сайта. Они могут быть разложены на несколько меньших, более конкретных задач, но суть их всё равно сводится к этим двум основным.
Основные каналы интернет-маркетинга
Здесь очень важно подойти к процессу системно. Когда Вы знакомы со способами интернет-продвижения, Вы можете строить планы и ориентироваться в рекламных каналах, что существенно улучшает контроль доходов от продаж. А когда Вы не любите останавливаться на достигнутом и продолжаете овладевать новыми инструментами интернет-продвижения, то получаете всё больше и больше новых клиентов. Ключевыми среди маркетинг-каналов в Интернете являются следующие пять:
- Type In. Пользователи, напрямую набравшие адрес Вашего сайта. Найти это имя (прямой адрес сайта, доменное имя) они могут где угодно. Это может быть рекламный баннер или щит, книга или газета. Вводят его в адресную строку интернет-браузера и попадают на Ваш сайт. Плюс в том, что по этому каналу к Вам попадает лояльная целевая аудитория, которая уже готова к совершению покупки.
- SEO. Оптимизация в поисковых системах. (Search Engine Optimisation). Самый заслуживающий внимания, можно сказать – стратегический канал. Человек находит Ваш сайт, сделав запрос в поисковой системе – по сути, канал сам генерирует аудиторию. Он приводит так называемого «горячего» пользователя. Он сам набирал запрос, то есть ему это нужно, а значит – он это, скорее всего, купит. Минус — это территория высоких рисков. Большая конкуренция и высокие цены.
- SMM. Маркетинг в соцсетях (Social Media Marketing). Важный плюс социальных сетей – это возможность объединяться в группы по интересам, тем самым они за Вас формируют целевую аудиторию.
- Engineering Marketing. Больше известный как вирусный маркетинг, построенный по принципу «сарафанного радио» (различные способы передать информацию: поделиться, лайки, классы и т.д.). К этому каналу обращаются, когда нужно распространить информацию о срочной акции. Он продвигает Ваш бренд, повышая его узнаваемость.
- Advertising. Медийная интернет-реклама. Основным плюсом является её прозрачность, дающая возможность без труда подсчитать результаты. Тут можно выбрать, за что Вы готовы платить – за простой переход на Ваш сайт или остановиться на модели «оплата за действие».
Выбирайте каналы подходящие Вашему этапу продвижения и соответствующие Вашим целям. А лучше всего воспользоваться комплексными решениями по продвижению бизнеса в веб-студии ЗЕКСЛЕР.