Долой высокомерие: для раскрутки придётся включать обратную связь
Похоже, что эра закрытых для комментариев бизнес-страниц подходит к логическому завершению – известные торговые марки больше не смогут заниматься продвижением в одностороннем режиме. Подобная тактика уже давно вызывала нарекания пользователей, которые не имели возможности комментировать новости брендов на их ресурсах, а должны были выносить обсуждение на сторонние площадки. Это даже породило примечательное явление – тематические сообщества, созданные заинтересованными участниками, собирают больше подписчиков, нежели официальные группы.
Теперь, в условиях алгоритмического формирования ленты, компаниям волей-неволей, но придётся разворачиваться лицом к аудитории. Например, делать контент, мотивирующий пользователей к диалогу. Фейсбук акцентирует направление личной коммуникации – обсуждаемые посты легче проходят системные фильтры и появляются на страницах сообществ в разделе рекомендуемых материалов.
Раскрутка в сторону аудитории: популярные темы
Второй тренд, с которым придётся считаться в SMM-нише – это конец анархии в контент-планах. Именно в последний год появились несколько серьёзных исследований от авторитетных центров (ВЦИОМ и Левада), которые наконец-то выяснили, чем интересуются пользователи в социальных сетях. Опираясь на эти опросы, можно формировать и удачно совмещать информационный массив с бизнес-целями.
На первое место люди предсказуемо ставят общение с друзьями (54%) и родственниками (37%). А дальше начинается область, на которую следует ориентировать, составляя долгосрочный рабочий график.
- Хороший потенциал для продвижения популярности групп имеет раздел юмора – посмеяться у нас любит почти половина страны (43%).
- Здоровье и новости обосновались на второй строчке – ими интересуется чуть более 40%. Неслучайно ситуативный контент, отражающий актуальное положение сегодняшнего дня, стал выделяться экспертами в очень перспективное направление. Правда, ввиду волатильности работать в этой нише способен не каждый SMM-щик – новости выгорают быстро и требуют моментальной реакции.
- В следующей позиции явно виден демографический перекос, в котором прекрасный пол уверенно победил сильную половину человечества (женщины в социальных сетях Рунета активнее мужчин) – каждый третий интересуется кулинарными рецептами и едой.
Знание пристрастий аудитории – это залог успешного продвижения и полновесной раскрутки любых тематических групп. Можно допустить варианты, связанные с коммерческими интересами, но баланс в формировании постинга должен быть соблюдён. В этом случае достижение поставленных целей пройдёт наиболее эффективно, а органические инструменты помогут экономить рекламные бюджеты.