Элементы
Перечисление атрибутов зрительного образа занимает большую часть брендбука.
- Логотип – графическое изображение, подчинённое задаче организации публичной узнаваемости продвигаемой компании. Нередко содержит текстовый компонент, прямо относящийся к рыночному названию или аббревиатуре своей фирмы. Формат удобен для воспроизведения на любых носителях – от цифровых до ООН (внешней рекламы) – и работает даже там, где традиционные виды продвижения неприемлемы (например, значки, нашивки, сувенирные эмблемы).
- Шрифты основные и вспомогательные. Многие бренды разрабатывают собственные гарнитуры, выделяющие их из соперничающей конкурентной массы. Другие делают проще, используя лигатуры (совмещение нескольких букв в одну композицию) или добавляя в начертание графические фигуры. В любом случае, применение шрифтов регламентируется брендбуком.
- Сочетания цветов – важный акцент, поддерживающий всю символику. Здесь находится поле ответственности корпоративного визуального концепта, создающего желаемую для бренда эстетическую и эмоциональную насыщенность. Даже световые пятна на фотографиях способны быть объектами восприятия.
Раздел брендбука, отвечающий за зрительную функцию, не имеет ограничительных рамок. Любой эпизод, представляющийся важным для создания положительной коммуникации, способен стать его очередным пунктом.
Запреты
Рассматривать корпоративную идентичность можно с двух сторон: её разрешительные и контрольные функции. Если с первыми всё более или менее понятно, то вторые требуют разъяснения. Одно из назначений книги бренда состоит в установлении общих правил использования фирменных элементов, не подвергающихся модификациям в зависимости от, например, технических возможностей изготовителя продукции.
- Нельзя менять форму и цвет логотипа, его пропорции и место размещения в среде других атрибутов.
- Запрещается вмешиваться в расположение, установленное для блоков.
- Недопустимо изменение контуров или их добавление к фирменным знакам и штифтам.
- Не разрешена замена цветовых показателей.
- Нельзя применять сложную текстуру в фоновых позициях или заливать ею отдельные элементы.
- Не внедряются эффекты размытия, затемнения или осветления.
Смысл брендбука состоит в организации чётких параметров формирования единой фирменной стилистик и правил её использования. Чем подробнее в книге рассмотрены все варианты, тем меньше ошибок совершат маркетологи и дизайнеры, участвующие в работе над публичным продвижением.