Первый этап создания сайта: макет
У каждого заказчика, когда он приходит в профессиональную студию для создания сайта, есть свои требования, пожелания и надежды. На будущий веб-сайт возлагается решение определённых задач. Чтобы надежды оправдались, а решение задач было найдено, к разработке ресурса следует подходить аккуратно, от этапа к этапу, приближаясь к намеченной цели. Первым этапом создания веб-сайта является разработка макета. На этом этапе разработчики учитывают все пожелания и требования заказчика. Макет (прототип) дизайна сайта – это схематическое представление создаваемого веб-ресурса:
- расположение меню и распределение его пунктов;
- расстановка текстовых блоков, иллюстраций и других графических инструментов;
- выделение места под галерею, слайдер и т.д.
Макет-схема должен дать примерное представление, как будет выглядеть готовый сайт. Некоторые заказчики приходят в студию с уже имеющимися набросками макета, а работники студии доводят его до совершенства или создают новый, аргументируя своё решение. Грамотно разработанный макет – это половина успеха при создании сайта. Все последующие этапы работ отталкиваются от макета. Точнее – преображают его в настоящий сайт.
Преображение: как макет становится сайтом
После того как макет создан, он отправляется заказчику. Убедившись, что прототип соответствует всем предъявленным требованиям, клиент утверждает дизайн-макет. Теперь специалисты могут приступать к следующему этапу. В первую очередь с макетом работает веб-дизайнер: он переводит простою схему в графический формат. По завершении работ дизайнера следует снова получить одобрение клиента, для того, чтобы к работе приступили верстальщик и программист. Эти специалисты производят определённые действия (верстка и программирование), после которых сайт готов к полноценному отображению в окне интернет-браузера. Далее следует наполнение сайта контентом, его размещение на хостинге и тестирование.
Разработка макета и профессиональное создание сайта
Даже если у Вас нет никаких набросков, и Вы не представляете, как может выглядеть Ваш сайт, всё равно отправляйтесь в веб-студию. Вам предложат ответить на ряд вопросов (письменно и устно), которые помогут понять специалистам суть Вашей проблемы, и принять решение, каким именно должен быть Ваш сайт, для максимально эффективного решения имеющихся бизнес-задач.
Бриф – это опросник (анкета), который разработан таким образом, что ответы на его вопросы можно дать только в развёрнутой форме, «рисуя» полную картину деятельности Вашей компании, со всеми её нюансами и особенностями. Это позволяет профессионалам понять суть задачи и найти оптимальное её решение.