Что такое имидж организации
Имидж организации или компании – это некий её образ, создаваемый под влиянием различных внешних факторов. Это могут быть:
- средства массовой информации;
- сеть Интернет;
- группа общества;
- отдельная личность.
Когда этот образ положителен, клиенты тянуться к продукции компании, а потенциальные партнёры желают стать реальными. Следить за имиджем компании следует на всех этапах развития. При этом неважно, находитесь Вы на этапе становления или пытаетесь перейти на более высокий уровень – расширить масштабность своего бизнеса.
Формирование имиджа организации (компании)
Формирование имиджа организации необходимо держать под чутким контролем с самого начала деятельности компании. Имиджевую политику следует менять соответственно этапу развития бизнеса, при этом нужно работать на опережение: имидж следующего этапа развития должен быть сформирован ещё до его начала. На этапе становления компании затраты на рекламу и имидж минимальны, но именно от образа, сформированного на этом этапе будет выстраиваться вся дальнейшая имиджевая политика. Основными задачами по формированию имиджа компании являются:
- определение целевого направления деятельности и разработка плана развития;
- определение чёткого сегмента рынка (исходя из разработанного плана);
- разработка товарного знака компании, её логотипа;
- разработка фирменного стиля;
- маркетинговые мероприятия и составления развития деятельности компании;
- создание предварительной базы как состоявшихся и потенциальных потребителей и партнёров.
Имидж должен способствовать совершенствованию организации и повышению её эффективности. Для этого необходимо постоянно держать целевую аудиторию (возможные партнёры и клиенты) в курсе происходящих в деятельности компании изменений. В ходе рекламных мероприятий очень важно делать акцент на уникальные особенности Ваших товаров.
Почему формирование имиджа в Интернете это важно?
Само по себе, понятие имиджа предполагает определённую степень известности: если о компании не будут знать, то откуда воздаться её образ? В реалиях наших дней, самым недорогим способом (по сравнению с другими) распространения информации является глобальная сеть Интернет. Миллионы пользователей по всему миру ежедневно посещают Интернет, а некоторые проводят в нём большую часть суток благодаря смартфонам и планшетам.
Вопрос имиджа вряд ли когда-нибудь пропадёт, а интернет позволяет формировать его с минимальными затратами. Обратите внимание на стратегии крупных брендовых компаний – даже во время кризиса, когда, казалось бы, следует экономить на всём, они сокращают всё, но статьи расходов на содержание и продвижение сайтов остаются нетронутыми до последнего момента. Оно и понятно: если эти расходы сокращать, тогда, либо встанет часть работы сайта, либо информация о компании станет появляться на просторах сети реже. Интернет-общественность обязательно это заметит, в том числе и Ваша целевая аудитория. По этой причине формирование имиджа в Интернете является важной задачей каждой компании. Это можно делать своими силами или, если в штате нет такого специалиста, следует прибегнуть к услугам специализированных студий.