Не по сайту шапка…
Традиционный элемент – хедер, верхняя часть ресурса. Своим названием, видимо, обязана заголовочному подключаемому файлу (header file) в языках программирования, но мы так далеко в недизайнерские дебри забираться не станем.
Шапки современных сайтов подвержены минимализму, их кроят столь экономно, будто жалеют места, в надежде крупнее выделить нижерасположенные элементы. Причём этот тренд коснулся буквально каждой тематики. Интернет-магазины, банковские учреждения, лидеры промышленного производства – на всех страницах шапка вытянулась в узенькую контрастную полоску. Даже разветвлённые навигационные меню прячутся в раскрывающихся при наведении курсора мышки блоках или – дань влиянию мобильных платформ – за тремя полосками складного гамбургера.
Значит, если в предлагаемом шаблоне вы увидите размашистую визуальную линию шапки, имейте в виду, что это уже даже не вчерашний дизайнерский день, а позапрошлогодний снег.
Не по картинке встречают…
Первый экран – ещё один зрительный динозавр, переживший свою минуту славы где-то лет пять назад, и нещадно эксплуатируемый сегодня. Причём, пока любители халявных идей и экспериментов с онлайн-конструкторами килотоннами тиражируют слайдеры и крупноформатные изображения, трендовые дизайнеры выстроили новый концепт: при первом знакомстве главное – это коммерческое предложение и лозунги-мотиваторы. Картинки уходят в бэкграунд, освобождая место шрифтам и ясным текстовым копирайтам. Фотографии, конечно, привлекают внимание и показывают товар, но банк не может зрительно предложить клиенту акцию сегодняшнего дня – три-четыре слова ни один кадр не заменит. А засилье крупноформатной графики вверху страниц объясняется просто – в стандартный образец нельзя поместить универсальный текст. Он для каждого свой и разный, в отличие от изображений, которые сколько не уговаривают дизайнеры прекратить тиражировать, а привычка и лень пользователей – это вторая натура.
Короче, хотите делать современный сайт – ищите сбалансированный первый экран и пишите привлекательные заголовки (подзаголовки).
По адаптации провожают…
Даже стыдно включать этот пункт в рекомендательный обзор, но он по-прежнему актуален. Потому что новые сайты, создаваемые веб-студиями, стандартно содержат вёрстку с учётом отображения на мобильных платформах, а вот устаревшие образцы, которыми переполнен интернет, были сделаны во времена оные. То есть смартфоны уже существовали, а понимания сколько трафика они будут привлекать, ещё не сложилось. Так что в этом разделе совет только один – неадаптированные дизайны сайтов сразу в корзину. А проверить их очень просто – сворачиваете окно в минимальный размер и вертикальную ориентацию. Если контент самостоятельно перестроился, а снизу не появился горизонтальный скроллинг – это достойный вариант, можно рассматривать дальше.
Желающим продолжить работу придётся двигаться вглубь и планировать знакомство с инструментами дизайнера. Об этом в следующей статье.