В лидеры попадают студии со стажем
Первое, на что обращаешь внимание анализируя качественные показатели топовых веб-студий 2016 года – среди них нет новичков бизнеса. Возраст старожилов индустрии из первой десятки – 22 года, а самые молодые в прошлом году отметили десятилетие. Примечательно, что десятка практически не изменилась по сравнению с итогами года 2015. Внутренняя ротация несколько сместила акценты, но это лишь перестановка одних и тех же игроков внутри группы лидеров. На общих утверждениях о «текучести» сегмента веб-разработки и массовом выходе на рынок новых игроков с креативными идеями можно поставить жирный крест. Безусловно, они появляются и стараются занять наиболее освещенное бюджетами место под интернет-солнцем, но подвинуть старожилов на площадке профессиональных рейтингов пока не получается. Лучший результат у компании-новичка – это 11 место у студии, образованной в 2014 году.
Стоит заметить, что весь ТОП рейтинга Ruward прописан в Москве.
На чем зарабатывают веб-студии Москвы
Как ни странно, но создание сайтов остается основной статьей дохода в бюджете топовых веб-студий. Удивляемся мы этому факту потому, что укоренилось мнение о SEO-продвижении, как об основной нише получения дохода в сфере обслуживания сайтов. Но практика ведущих компаний доказывает иную точку зрения. В их бюджетах от 48 до 92% занимают поступления от разработки, а на втором месте находятся комплексные digital-услуги–оптимизация, продвижение, работа в социальных сетях, маркетинг контента и другие сопутствующие направления сопровождения онлайн-проектов.
Количество сотрудников имеет значение
Еще одна деталь, имеющая значение для процесса разработки – штат веб-компании. Среди лидеров рейтингов мы не найдем мелких исполнителей, работающих по принципу создания временных команд для конкретных проектов. Количество сотрудников ведущих фирм колеблется от 40 до 300(!). При этом студии не брезгуют приглашать дополнительных специалистов для решения нетривиальных задач, но основу составляют профессионалы в штате. Возможно этим объясняется присутствие в ТОП-10 2016 года исключительно московских разработчиков – в столицу стремятся все карьерно-заряженные и амбициозные таланты из регионов.
В обзоре мы не рассматривали еще одну важную составляющую – ценовой сегмент разработки и его «жанровую» принадлежность. Понятно, что топовые исполнители находятся в верхнем пределе финансовой тесситуры и не занимаются созданием визиток или продающих лендингов. Но они задают тон в своей области и тестируют новые сферы применения в digital-сегменте. Именно здесь зарождаются тренды, которые пройдя тестирование в сложных многоуровневых заказах, впоследствии переходят в разряд общедоступных решений, используемых в более дешевых нишах веб-разработки.