Повзрослели дети, повзрослели соцсети
Итоговые обзоры Рунета за прошлый год принесли «сенсацию». Оказывается, ВК – это не сборище школьников, занятых исключительно зависанием в сети, а сообщество вполне-таки взрослых и занятых делом людей. Картина маслом, немая сцена, барабанная дробь… И всеобщий выдох – наконец-то, поколение Y выросло. Они действительно повзрослели и влились в общую статистику своей страны. Судите сами.
- В России женщин больше чем мужчин на 16% (перепись 2010). Аудитория ВКонтакте составляет 58% представительниц слабого пола и 42% сильной половины.
- Всего 57% населения страны пользуется интернетом ежедневно. Это количество составляет 2/3 ежемесячной аудитории ВК.
- Из них самая многочисленная группа в возрасте 25-34 (28%), уровень квалификации – специалисты (22%).
Ну и напоследок. Поколение Y – это обладатели активной жизненной позиции и высокого уровня проникновения в сферу интернета. Здесь нет ничего удивительного, они вместе взрослели – дети, интернет и ВКонтакте.
Реклама ВКонтакте от «шика» до «пшика»: удельный вес одной буквы
Прежде чем начать разговор о стоимости, нужно разобраться с наполнением. А здесь как раз и скрыты подводные камни. Потому что аудитория наша, конечно, очень похожа на статистический срез страны, но все-таки сильно от него отличается. Ведь они под одеялом при свете фонарика книжки ночью не читали – у них для этого был смартфон или планшет и согласитесь, что это гораздо удобнее. Потому и формат рекламы для этих «вконтактоидов» нужно подбирать соответственный.
И вот на этом месте не будем идти сложными объяснениями о важности таргетирования, месте и значении продающих заголовках и других подобных банальностях. Все знают, что реклама должна быть… И все, достаточно, исчерпывающе. Дальше, дело фантазии и кошелька. Но о нем чуть позже. А мы вспоминаем о другом – это поколение Y, поколение мобайл. Они на десктоп смотрят, как на прабабушкин сундук – вещь нужная, но непрактичная. Другое дело гаджеты – всегда под рукой и постоянно в сети. А теперь вернемся к подзаголовку этого раздела и найдем удельный вес той самой буквы «п». Потому что продвижение ВК может быть и шиком, и пшиком. Вот в чем их различие.
Первый пшик – запустить рекламную кампанию ВКонтакте, не учитывающую мобильную адаптацию и подготовку отдельного дизайна для демонстрации на смартфонах и планшетах. Это значит сразу потерять уважение и доверие потенциальных клиентов.
Второй пшик – неактуальная информация. Мало кто помнит профессиональный девиз записных советских эстрадных юмористов, но он не потерял смысла до наших дней: «Утром в газете, а вечером в куплете». Реклама для коммуникационно-продвинутой аудитории точно подходит под эту формулу. Они хотят видеть последние тренды – и в стилистике, и в коммерческом предложении. Так и записываем, берите на карандаш: «Утром в Майами – вечером в рекламе».
Третий пшик – стремиться сразу вывести пользователя из комфортного мира соцсети. Ну не любят они такого насилия над сформировавшейся ВКонтакте личностью. Так что оформляем классную группу или паблик, делаем стильный дизайн, гоним релевантный контент. Приучаем, прикармливаем, усыпляем бдительность. Ну и в свое время подсекаем на внешнюю площадку – рыбаки понимают, о чем речь идет.
Вот если рекламодателю удастся соблюсти хотя бы перечисленные три пункта – это хороший задел для шика(рной) рекламы ВКонтакте.
Реклама – хороший повод удачно потратить деньги и познакомиться с интересными людьми
Стоимость размещения контекстных объявлений и других видов таргетированного продвижения – вот предмет неподдельного интереса каждого рачительного рекламодателя. И здесь приготовьтесь запоминать непонятные термины и аббревиатуры. Финансы суеты и двусмысленностей не любят.
Cost per mille (СРМ) – стратегия тысячи показов, фиксированная цена за оговоренную 1 тыс. посетителей. Формат интересен при брендировании, завоевании лояльности аудитории, анонсирующей какое-то событие рекламной кампании.
Cost per click (СРС) – стратегия совершенного перехода. Здесь рекламодатель платит за действие, а не за демонстрацию. Это уже нацелено на коммерцию и продажи, когда необходимо перенаправить пользователя на страницу целевого предложения.
Ну и важный момент – это аукцион. Понятно, что в некоторых (многих) тематиках рынок перегрет предложениями и, соответственно, рекламой. Чтобы заполнить выделенные для продвижения площади, в момент загрузки страницы проводится онлайн-соревнование ставок. Кто больше предложил в релевантной нише – тот и победил.
Что касается формирования бюджетов и их уровня, то давайте обратимся к практике площадки, на которой сейчас находимся – веб-студия Zexler и ее предложения. Приведенные ставки рассчитываются за месяц оказания услуг и, конечно, являются ориентировочными.
К примеру, продвижение в ленте новостей ВКонтакте. Очень востребованный и действительно работающий формат. Ее плюсом является отображение во всей цепочке сообщений для пользователей, находящихся в коммуникации с рекламируемой страницей. Стоимость - от 20 тыс. рублей.
Вторая услуга – ведение рекламной кампании на платформе ВКонтакте. Здесь задействованы все инструменты контекстного таргетированного продвижения – объявления, медийные форматы, контент, создание, оформление и ведение тематических сообществ. Целый комплекс, стоимость за который составляет от 15 тыс. рублей.
Реклама ВКонтакте – это хороший повод удачно вложить средства и познакомиться с интересными людьми Zexler’а из направления SEO-продвижения.