Description: метатег, важный для SEO
Перевод с английского языка – характеристика или описание – определяет сущность этого метатега. Часто именно он становится источником информации для программ, формирующих анонс страницы в поисковой выдаче. Хотя сразу отметим – в ранжирующих признаках description не участвует и на продвижение страницы прямого действия не оказывает. Однако все поисковые платформы советуют его заполнять – косвенное воздействие описания способно позитивно влиять на положение сайта в рейтинге выдачи.
- Description облегчает обход поисковым ботам и дает информацию о тематике страницы.
- Метатег влияет на формирование сниппета страницы, видимого пользователям в поисковой выдаче, чем способствует привлекательности предложения и увеличению количества переходов на сайт.
- Оговоримся, каждый поисковик по-своему относится к description и его содержанию.
- Яндекс зачастую его игнорирует и формирует описание в сниппете из произвольного фрагмента текста, лучшим образом отвечающего релевантности запроса.
- Google проводит иную стратегию – его алгоритмы чаще формируют описание основываясь именно на содержании description и лишь при его отсутствии обращаются к размещенным на странице текстам.
Важность заполнения описания особенно проявляется на веб-ресурсах, специализирующихся на размещении фото или видеоконтента – на подобных страницах вообще может не присутствовать информация, пригодная к выводу в сниппет.
Для новичков, самостоятельно занимающихся созданием контента на своих сайтах, рекомендуется следовать устоявшимся правилам составления description:
- используйте не более 250 знаков в описании, хотя разумнее сократить их количество до 150-170;
- не составляйте для описания более 2 предложений;
- избегайте дублирования содержания с другими метатегами, заголовками первого и второго уровня, фрагментами текста;
- не используйте в описаниях вводные слова, избегайте составления сложных предложений. В идеальном варианте должны получиться два предложения без запятых. В конце не забывайте ставить точку;
- применяйте в описаниях ключевые слова. Их рекомендуется размещать в начале первого предложения и в середине второго. Такое расположение повышает поисковый вес сниппета;
- в описание вставляйте название компании, цифры, факты, рекламные лозунги – это выделяет сниппет в лучшую сторону и привлекает посетителей.
Для автоматического формирования description, на многих системах управления сайтом предусмотрены подключаемые модули, автоматически генерирующие содержание этогометатега. Такая функция актуальна для больших веб-ресурсов с частой ротацией контента.
SEO: эффективность начинается на уровне планирования
Продвижение сайта в поиске – это целый комплекс мероприятий, в котором задействованы различные инструменты поисковой оптимизации. Умение использовать их для рационального достижения поставленных задач – тема отдельного разговора. Попробуем сосредоточиться на этих целях, разобраться в направлениях SEO и применяемых при этом средствах. Об этом в следующей статье.