Предпосылки для создания
Так уж устроен современное информационное пространство, что компании перестали вариться в брендовом рассоле, скрывая внутренние планы и разрабатывая стратегии на собственный страх и риск. Цифровая среда позволяет эффективно мониторить рыночные настроения и ожидания целевой аудитории, организуя двустороннюю коммуникацию и обеспечивая качественную обратную связь с потребителями. Ещё одна ипостась – это поиск финансирования проектов и привлечения в них инвестиционных средств. Вот заключительный факт зачастую является главенствующим в намерении использовать презентации. Не существует возможности привлекательнее, нежели разработка контентной рассылки в адрес потенциально заинтересованных партнёров с предложением поучаствовать в новом деле. В этот момент и появляется необходимость создания мультимедийного формата, как основного инструмента распространения полезной информации.
Структура
Специалистами рассматривается два вида презентаций – публичные, сопровождаемые выступлением подготовленного спикера-ведущего, и предназначенные для индивидуального изучения. В зависимости от избранного вида строится каркас презентационного документа.
- Для личного показа заинтересованной аудитории предлагается делать более развёрнутые слайд-шоу, способных объединять большое количество визуального контента. В таких мероприятиях основная информационная нагрузка распределяется между речью ведущего и графическим рядом. Текстовая составляющая выдерживается в минимальных значениях и акцентируется на важных мотивирующих посылах. Понятно, что главная роль здесь отводится ораторскому искусству спикера и его умению захватить внимание зрителей.
- При рассылке файлов с материалами презентаций важно соблюсти баланс необходимых для пользователей знаний и затрачиваемого на изучение времени. Никто не станет исследовать сухой многостраничный документ с размазанным содержанием. Подобные шаблоны оперируют не более чем 10 слайдами, снабжёнными иллюстративной графикой и необходимым текстом. В отличие от первого вида, контентное наполнение должно быть расширено, заменяя собой речь спикера.
Эффективное структурирование позволяет чётко определить информационные границы каждого блока.
Содержание
Вне зависимости от вида презентации, она обязана содержать несколько универсальных разделов.
- Информация о фирме-организаторе – важная часть знакомства с брендом, включающая короткую историческую справку, формулу его миссии и целей существования.
- Сведения о программе развития. В различных сценариях рассматриваемый пункт способен нести произвольную нагрузку. Например, компании привлекают инвесторов под расширение производства или исследования (запуск) новой продукции, стремятся произвести мероприятия брендирования и повысить конкурентные позиции, готовятся к слияниям (поглощениям).
- Преимущества, которые принесут планируемые действия.
В следующей статье продолжим тему и рассмотрим практические презентационные кейсы, разработанные под определённые нашими клиентами задачи.