Правда о Правде
Довольно молодой сайт «Правда Сотрудников» (работает в сети с 2015) уже называют приличной занозой во всем известном месте. Мало того, что он быстро набрал контентный массив, так ещё и придумал собственную стратегию позиционирования.
- Во-первых, публикует все материалы, даже откровенные фейки, считая их выражением мнения пользователей, в котором им невозможно отказать.
- Во-вторых, разработал целую коллекцию штампов и помечает ими спорные материалы. Здесь внушительный арсенал едких формулировок – от информационного указания на несовпадения физического адреса и IP до насмешливого упоминания о безуспешных попытках выиграть дело в суде.
С правовыми аспектами деятельности владельцы ресурса стараются не шутить. По крайней мере, они утверждают, что готовы удалять отзывы по решению суда любой инстанции. И это внушает оптимизм. Хотя практика показывает, что хозяева малого бизнеса не очень стремятся становиться участниками процессов, более полагаясь на обещания многочисленных репутационных агентств. Вот здесь ещё один нюанс.
«Правда Сотрудников», похоже, устроила настоящую охоту на поддельные отзывы, с удовольствием выделяя их и помечая соответствующими метками. Нужно признать, что идея весьма удачная, хотя и иезуитская. Ведь удалённые подделки побуждают авторов попробовать обмануть сервис ещё разок в надежде на традиционный «авось да проскочит». А коллекция сохранённых и соответствующим образом помеченных заказных текстов такое желание отбивает.
- Наконец, в-третьих. Владельцам компаний, попавших в список негатива, предоставляют возможность один раз написать электронное письмо автору поста. Для добросовестных предпринимателей, озабоченных репутацией бизнеса, вполне ощутимая помощь в попытке уладить отношения с недовольным сотрудником. Хотя бы потому, что есть небольшая перспектива мирового соглашения. Для этого придётся получить статус официального представителя фирмы, но дело чисто техническое и недолгое.
В завершении этого раздела следует заметить, что «Правда Сотрудников» – в отличие от многих других коллег по цеху – всё-таки заставляет пользователей тоже следовать некоторым правилам. Например, не допускать оскорблений, упоминания личных данных, нарушать нормы Законодательства и публиковать несколько постов на тему одной фирмы.
Удаление отзывов и другие репутационные стратегии
Сделать выводы о простых способах борьбы с негативом на «Правде Сотрудников» можно уже из первой части.
- Если пост не отвечает требованиям платформы – его удаляют.
- Если пост дублирует ранее опубликованные факты – его удаляют.
- Если компания снимает претензии пользователя и последний самостоятельно обращается к администрации – пост удаляют. Здесь существует ограничение – просьба должна поступить с того же почтового ящика, с которого был опубликован текст.
- И на закуску, суд. Отзывной сервис готов выполнить вынесенное им решение.
Только предусмотрительный хозяин никогда все яйца в одно лукошко не складывает. И делать ставку на работу с единственной отзывной площадкой тоже не следует. Потому что подобных прачечных в интернете много, все не охватишь и не проконтролируешь.
Лучший способ защиты, как известно – это атака. И в глобальной сети предложенное правило срабатывает безотказно.
- Регистрируемся на репутационных ресурсах, дающих возможность организации двусторонней коммуникации – с администрацией и с авторами.
- Предлагаем состоявшимся клиентам (покупателям, сотрудникам) оставлять реальные отзывы о работе компании. Важно не переборщить и не переусердствовать – процессдолжен вестись планомерно, постепенно и качественно. Десять хвалебных постов в один день, с одного компьютера и одними и теми же словами кого угодно заставят усомниться в реальности происходящего.
- Наращиваем контентные показатели на тематических ресурсах, публикуя интересные тексты и видео.
- Добиваемся высоких позиций по запросам в поисковой выдаче.
В подобном сценарии пара-тройка негативных постов уже не станут катастрофой местного масштаба. Хотя с каждым из них разбираться всё-таки придётся. Ведь плохая репутация имеет обыкновение нарастать, как снежный ком – ещё вчера проблема казалась маленькой, а завтра может превратиться в настоящую глыбу, которая похоронит под собой все ранее затраченные усилия.