Фирменный стиль и его базовые элементы
Каждая компания должна позаботиться о единой концепции восприятия своей продукции обществом потребителей. Информационные, словесные и визуальные составляющие – всё это айдентика, посредством которой и создаётся уникальный образ компании. Название этого направления происходит от «идентификации». Благодаря работе в этом направлении потребитель может распознать (идентифицировать) продукцию полюбившегося бренда. Все составляющие элементы айдентики должны гармонично сочетаться друг с другом, решать одну задачу, и их должна объединять одна общая идея. Эти три правила айдентики позволяют создавать уникальный фирменный стиль.
Фирменный стиль значительно упрощает некоторые аспекты ведения бизнеса и ускоряет процесс «захвата» рынка. Основными его элементами являются:
- логотип;
- фирменные шрифты;
- цветовая гамма (фирменный набор цветов);
- веб-сайт;
Обратите внимание, что на первом месте стоит логотип. Именно логотип может первым произвести нужное впечатление или вызвать определённые ассоциации у потребителя. Также, он наносится на бланки документов компании, на упаковку продукции, и без него не обходится ни одна рекламная кампания. Не стоит забывать об электронных и почтовых письмах, факсах и другой деловой переписке, в которой обязательно присутствует логотип.
Разработать логотип грамотно – очень важно! Посредством совокупности цветового сочетания, графических форм и текстового элемента (название или слоган компании) создаётся неповторимый и, как следствие, узнаваемый и запоминаемый образ компании. Этот образ даёт возможность потребителю понять принципы Вашей деятельности. Другими словами, именно логотип и фирменный стиль позволяют лояльно настраивать целевую аудиторию по отношению к своему бренду.
Наличие у компании эффектного фирменного стиля свидетельствует о её стабильности и уверенности на долгосрочную перспективу. Бытуют два противоположных мнения, что разработкой фирменного стиля следует начать заниматься:
- сразу, как только создаётся компания;
- только когда бренд прочно закрепился на рынке.
Однако, единственно верным подходом является забота об имидже компании с самого момента её образования, и никаких других мнений быть не может.
Что представляет собой логотип для бизнеса?
Как Вы уже знаете, логотип – это основной элемент фирменного стиля. Когда составляющие логотипа (форма, цвета, шрифт) подобраны правильно, имидж Вашей компании улучшиться в кратчайшие сроки, благодаря тому, что возрастёт эффективность рекламных мероприятий.
Если же у компании отсутствует собственный «фирменный знак», ей намного сложней справляться с конкуренцией, потому как уровень узнаваемости бренда, без логотипа, весьма низок.
Первое знакомство потребителя с брендом – это визуальное восприятие логотипа. Поэтому, безвкусно оформленное лого намного хуже, нежели его отсутствие. Кроме того, что такой «знак» не привлечёт нужного внимания, он ещё будет отпугивающе на аудиторию потенциального потребителя.
Профессионально разработанный логотип – это хорошо, а единый фирменный стиль – эффективно!
Логотип – это не простая красивая картинка. В нём должна быть «спрятана» некая идея – идея непохожая на другие – необычная. Кроме отражения деятельности компании, логотип должен нести массу другой полезной информации.
Когда в логотипе нет никакой идеи, когда он не делает посыл потенциальному потребителю, рассчитывать на его универсальность, запоминаемость и функциональность – просто наивно.
Когда требуется разработка логотипа, помните:
- он должен транслировать миссию компании и отражать её сущность;
- ассоциироваться с продукцией/услугами компании и её родом деятельности;
- одинаково выгодно смотреться на бланках, визитках, рекламных и полиграфических носителях, и быть при этом читаемым;
- логотип обязательно должен быть представлен на сайте компании, сам веб-ресурс должен быть выдержан в фирменном стиле.
Задумываться о разработке логотипа и фирменного стиля следует уже на этапе планирования выхода компании или бренда на рынок. Значение «товарного знака» ничуть не ниже названия кампании, поэтому доверять его разработку следует только специалистам опытным и квалифицированным.