На что влияет description
Начальная задача – это сообщение ранжирующим алгоритмам основной тематической направленности через внедрённые ключевые слова и участие в представлении ресурса по целевым запросам пользователей. От ближайшего «собрата» keywords, дескрипшен отличается тем, что оперирует читабельным текстовым отрывком, концентрированно иллюстрирующим релевантное содержание. Таким образом мета-элемент действует в двух плоскостях.
- Во-первых, общается с программными средствами проверки, доставляя им необходимые сведения.
- Во-вторых, участвует в формировании поискового отклика на целевые запросы, давая информацию в цифровую визитку сайта.
Перечисленные выше обязанности description честно выполнял первое десятилетие существования глобальной сети, но позднее его позиции сильно пошатнулись. Яндекс и Google – главные ранжирующие арбитры Рунета – научились целиком анализировать семантику контента страниц и выявили частые несоответствия служебного мета-описания с истинным содержанием. Другими словами, чёрно-серое SEO подставило и себя, и тысячи честных сайтов, корректно продвигавшихся при помощи дескрипшен в органической выдаче.
Оба поисковика заявляют, что они распознают метатег description, читают его содержание и могут использовать его целях иллюстрации. Но при каких условиях наступает «момент истины» и как влияет на позицию ресурса – этого не может сказать никто.
Как заполнять
Стандартные правила относятся к общим требованиям, предъявляемым к содержанию и формату.
- Дескрипшен не должен дублировать заголовочное описание
- Требуется делать уникальное наполнение метатега для каждой страницы сайта, указывая на её тематические особенности.
- Создавать ёмкие и содержательные фразы, выдерживать комфортную читабельность и грамотность.
- Не злоупотреблять ключевой семантикой, продающими девизами, другими не относящимися к информационному содержанию элементами привлечения внимания.
- Дескрипшен обязан быть представлен на языке сопровождаемой им веб-страницы.
Присутствуют некоторые различия в технических требованиях, выдвигаемых поисковыми системами, но эксперты вывели оптимальную формулу длины и размещения основных элементов. Рекомендуется создавать наполнение метатега в диапазоне от 70 до 140 символов (включая пробелы и знаки препинания). Яндекс и Google «читают» примерно 400 букв, но всё, что превышает обозначенные рамки на поисковой выдаче не отображается, а заменяется многоточием. Причём здесь не обязательно обрезается конец текста – пропуск может оказаться и в его середине.
Ещё одна особенность наблюдается в содержании – самые важные слова необходимо разместить как можно ближе к началу. Тогда, при условии демонстрации на выдаче, они попадут на глаза пользователям. Да и сами поисковики явно соотносят первые фразы с полным содержанием веб-страницы и делают выводы об их корректности и тематической целостности.