Правила разработки логотипа: что следует знать каждому предпринимателю?

Павел Константинов

Копирайтер
27 August в 07:51

Создание или разработка логотипа – это значимый и необходимый шаг на пути к успешному развитию бизнеса. Именно логотип является «лицом» компании – тем визуальным образом, который врезается в подсознание потенциальных клиентов, и вызывает ассоциации с компанией или брендом – формирует их имидж. Это должен знать, и постоянно помнить, каждый предприниматель.

Логотип должен выгодно выделять Вашу компанию на фоне многочисленных конкурентов. Это одно из правил и целей создания лого. Узнать все остальные правила разработки логотипа, и осознать иго истинную важность и влияние на привлечение внимания аудитории потребителей, Вы сможете, дочитав статью до конца.

Каким должен быть логотип?

Первоочередная задача любого логотипа – узнаваемость бренда! Лого компании – это не простая иконка, какое-то красивое слово или удачно выбранный цвет, это нечто большее, чем совокупность всех этих факторов, вместе взятых. Грамотно разработанное лого должно поведать о Вашей компании целую историю.

Истории создания и развития у каждой компании разные. Поэтому, очень важно учесть все индивидуальные особенности. Отталкиваясь от индивидуальности, следует определиться с основными моментами:

  • формой лого;
  • его цветом(ами);
  • видом;
  • используемыми шрифтами.

Только серьёзное отношение к этим нюансам позволит разработать лаконичный логотип компании, и создать собственный фирменный стиль. У компании появится индивидуальный «почерк», который сделает её узнаваемой. Появится возможность «подписать» любую продукцию, и количество способов донесения информации о бренде кратно увеличится.

Для достижения такого результата, логотип должен удовлетворять следующим условиям:

  • кардинально отличаться от логотипов других компаний;
  • быть чётко виден и разбираем;
  • адаптирован под печать (футболки, кружки, кузов автомобиля, и т.д.);
  • быть легко запоминающимся;
  • быть универсальным и, одновременно, максимально простым для восприятия.

Разновидности логотипов

Являясь неотъемлемой составляющей фирменного стиля, все логотипы имеют определённую форму, и бывают различных видов. Конечно, во многом, всё зависит от креативности разработчика, но любой из логотипов можно отнести к одному из четырёх основных видов:

  • символический логотип. В данном случае, посыл аудитории потенциальных потребителей и партнёров передаётся посредством всевозможных знаков, иконок и символов. Такие логотипы больше присущи крупным компаниям – в них не содержится большого количества информации, но они способны к эффективному формированию ассоциаций с брендом. В качестве примера, можно привести лого Nike, Mercedes-Benz, Apple;
  • текстовый логотип. В основе этого вида стоят буквы, и применяются (разрабатываются) уникальные шрифты. Несмотря на огромное сходство с символическим видом, такие логотипы используются намного чаще. Примером являются логотипы SONY, Disney, Facebook;
  • буквенно-цифровой логотип. Данный вид является самым распространённым. Разработка оригинального (эксклюзивного) шрифта, при разработке логотипа данного вида, в большинстве случаев, для дизайнеров является обязательным условием. Зачастую, это изображение полного названия компании или его сокращение. Иногда такие логотипы называют шрифто-цифровыми. К этому виду можно отнести лого таких компаний как Hewlett-Packard, Microsoft, FedEx, BMW;
  • комбинированный логотип. Это различные комбинации нескольких вышеописанных видов. Для более эффектного «комбинирования» дизайнеры прибегают к разработке эксклюзивных рисунков, применяют различные геометрические фигуры, силуэты растений, животных, и т.д. (PUMA, Adidas, Pepsi).

Также существуют и эмблемы, которые можно отнести одному из перечисленных видов, например, к буквенно-цифровому или комбинированному. Процесс создания логотипа-эмблемы является наиболее сложной задачей для дизайнера – название компании необходимо «вписать» в заранее заданную художественную форму. Одного креатива тут может оказаться недостаточно, здесь понадобиться высокий уровень профессионализма. Одной из популярнейших эмблем является лого Harley Davidson.

Как учесть все правила разработки при создании собственного логотипа?

Если быть откровенным до конца, чтобы в итоге суметь учесть все правила и рекомендации по разработке логотипа, необходимо обратиться к квалифицированному специалисту, непременно, с опытом работы в данной сфере. Возможно, конкретно для деятельности Вашей компании соблюдение абсолютно всего списка правил будет вовсе необязательным. Только опытный профессионал сможет отыскать оптимальный вариант, и создать эксклюзивный стиль Вашего бренда или компании, внимательно ознакомившись со спецификой Вашего бизнеса. Только профессиональный дизайнер осознаёт простую истину – логотип создаётся для потребителей/партнёров, и должен нравиться, в первую очередь, именно этой категории пользователей, и только потом, самому заказчику. Заказывая разработку логотипа, при просмотре/оценке предварительных набросков (эскизов), Вы, как заказчик, должны отбросить все свои личные амбиции, и суметь поставить себя на место своего клиента или потенциального партнёра – понять, как это воспримут они. При таком подходе, Вы с лёгкостью выберете наиболее подходящий вариант, и понять ход мыслей профессионального дизайнера станет для Вас в разы понятнее.

Наши работы

  • Кейс Новый логотип компании ЗЕКСЛЕР
    Задача: 

    Создание нового логотипа в рамках редизайна фирменного стиля ЗЕКСЛЕР

    Что мы сделали: 

    Придумали графическую идею

    На основе идеи разработали новый логотип

    Результат: 

    Новый логотип с осмысленной идеей

    Изменился стиль сайта компании ЗЕКСЛЕР

  • Кейс Создание логотипа для ADHOTEL
    Задача: 

    Создать яркий логотип для ADHOTEL

    Что мы сделали: 

    Выбрали смысловые элементы для логотипа

    Выбрали оптимальное сочетание цветов

    Результат: 

    Стильный логотип, который удачно дополнил структуру корпоративного сайта adhotel.ru

  • Кейс Фирменный стиль сайта фирмы «Мосгорхостел»
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали узнаваемые символы
    Осуществили обводку объектов, совмещение, упрощение контура, произвольный поворот

    Результат: 

    Создали элементы фирменного стиля.

    Разработали контрастный рубленный шрифт

    Сделали эмблему

    ​Создали фирменный декор

    Сайт: 

    http://mosgorhostel.ru/

  • Кейс создание фирменного стиля и разработка логотипа для сайта teramax
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    ​Разработали "природный" логотип

    Результат: 

    Фирменный стиль с природным уклоном, подчеркивающим основной концепт будущего сайта

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Создание и продвижение сайтов

Высокая активность
Маркетинг по всем направлениям

Широкое ядро запросов
Захват всех пользователей

Развитие ежедневно
Каждый день сайт улучшаем

Сроки: 
от 1,5 месяцев
Результаты: 
Продающий сайт под ключ с полной проработкой под поисковое продвижение
Оплата: 
По договору с гарантией, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 75 000 руб. за сайт + от 52 000 руб. за продвижение
Ведение социальных сетей ЗЕКСЛЕР

Стратегия привлечения
Играем на болевых точках

Развеиваем страхи
Информированный клиент покупает

Обратная связь
Узнаем о клиенте еще больше

Сроки: 
от 1 месяца
Результаты: 
Постоянно растущая группа с растущими показателями вовлечения подписчиков с превращением в теплых и лояльных клиентов
Оплата: 
Наличный и безналичный расчет
Цены: 
30 000 рублей в месяц
Контекстная реклама - генератор продаж

Каждое слово продаёт
1000 объявлений = 1000 клиентов

Захватим всех клиентов
Яндекс + Google => клиенты

Клиенты за 3 дня!
Запуск рекламы за 3 дня

Сроки: 
До 5 дней на настройку и полноценный запуск
Результаты: 
Кратное увеличение дохода с каждого вложенного рубля
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
Настройка контекстной рекламы – 36 000 рублей, Ведение контекстной рекламы – 36 000 рублей/месяц
Лендинги с высокой конверсией

Обязательно продает
Посетитель станет клиентом

Строго под Ваш бизнес
Подчеркиваем, вопросы клиента

Заказы через 2 недели
2 недели и у Вас онлайн продажи!

Сроки: 
2-4 недели
Результаты: 
Проработанный лендинг с конверсией в обращение от 5,33%; адаптирован под мобильные устройства
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
75 000 руб.
Развитие бизнеса - рывок продаж в интернете

Нацеленность на продажи
Мотивация + Целевое действие

Реклама и развитие сайта
Целевой трафик + Отслеживание заказа

Запуск за 2 недели
Первая продажа клиенту

Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Управление репутацией в интернете

Закрываем все негативные отзывы
Отрицательные отзывы перекрываем 5-7 положительными

Формирование репутации
Ежедневно ведем постинг с положительными отзывами и упоминания

Клиенты Вам доверяют
Живые положительные отзывы приводят Вам клиентов

Сроки: 
вытеснение негатива с первых недель
Результаты: 
4+ рейтинг на картах (Я, G, 2GIS), магазинах приложений и маркетплейсах. Положительная репутационная выдача.
Оплата: 
привязана к KPI
Цены: 
от 75 000 руб. в месяц
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ