Каким должен быть логотип?
Первоочередная задача любого логотипа – узнаваемость бренда! Лого компании – это не простая иконка, какое-то красивое слово или удачно выбранный цвет, это нечто большее, чем совокупность всех этих факторов, вместе взятых. Грамотно разработанное лого должно поведать о Вашей компании целую историю.
Истории создания и развития у каждой компании разные. Поэтому, очень важно учесть все индивидуальные особенности. Отталкиваясь от индивидуальности, следует определиться с основными моментами:
- формой лого;
- его цветом(ами);
- видом;
- используемыми шрифтами.
Только серьёзное отношение к этим нюансам позволит разработать лаконичный логотип компании, и создать собственный фирменный стиль. У компании появится индивидуальный «почерк», который сделает её узнаваемой. Появится возможность «подписать» любую продукцию, и количество способов донесения информации о бренде кратно увеличится.
Для достижения такого результата, логотип должен удовлетворять следующим условиям:
- кардинально отличаться от логотипов других компаний;
- быть чётко виден и разбираем;
- адаптирован под печать (футболки, кружки, кузов автомобиля, и т.д.);
- быть легко запоминающимся;
- быть универсальным и, одновременно, максимально простым для восприятия.
Разновидности логотипов
Являясь неотъемлемой составляющей фирменного стиля, все логотипы имеют определённую форму, и бывают различных видов. Конечно, во многом, всё зависит от креативности разработчика, но любой из логотипов можно отнести к одному из четырёх основных видов:
- символический логотип. В данном случае, посыл аудитории потенциальных потребителей и партнёров передаётся посредством всевозможных знаков, иконок и символов. Такие логотипы больше присущи крупным компаниям – в них не содержится большого количества информации, но они способны к эффективному формированию ассоциаций с брендом. В качестве примера, можно привести лого Nike, Mercedes-Benz, Apple;
- текстовый логотип. В основе этого вида стоят буквы, и применяются (разрабатываются) уникальные шрифты. Несмотря на огромное сходство с символическим видом, такие логотипы используются намного чаще. Примером являются логотипы SONY, Disney, Facebook;
- буквенно-цифровой логотип. Данный вид является самым распространённым. Разработка оригинального (эксклюзивного) шрифта, при разработке логотипа данного вида, в большинстве случаев, для дизайнеров является обязательным условием. Зачастую, это изображение полного названия компании или его сокращение. Иногда такие логотипы называют шрифто-цифровыми. К этому виду можно отнести лого таких компаний как Hewlett-Packard, Microsoft, FedEx, BMW;
- комбинированный логотип. Это различные комбинации нескольких вышеописанных видов. Для более эффектного «комбинирования» дизайнеры прибегают к разработке эксклюзивных рисунков, применяют различные геометрические фигуры, силуэты растений, животных, и т.д. (PUMA, Adidas, Pepsi).
Также существуют и эмблемы, которые можно отнести одному из перечисленных видов, например, к буквенно-цифровому или комбинированному. Процесс создания логотипа-эмблемы является наиболее сложной задачей для дизайнера – название компании необходимо «вписать» в заранее заданную художественную форму. Одного креатива тут может оказаться недостаточно, здесь понадобиться высокий уровень профессионализма. Одной из популярнейших эмблем является лого Harley Davidson.
Как учесть все правила разработки при создании собственного логотипа?
Если быть откровенным до конца, чтобы в итоге суметь учесть все правила и рекомендации по разработке логотипа, необходимо обратиться к квалифицированному специалисту, непременно, с опытом работы в данной сфере. Возможно, конкретно для деятельности Вашей компании соблюдение абсолютно всего списка правил будет вовсе необязательным. Только опытный профессионал сможет отыскать оптимальный вариант, и создать эксклюзивный стиль Вашего бренда или компании, внимательно ознакомившись со спецификой Вашего бизнеса. Только профессиональный дизайнер осознаёт простую истину – логотип создаётся для потребителей/партнёров, и должен нравиться, в первую очередь, именно этой категории пользователей, и только потом, самому заказчику. Заказывая разработку логотипа, при просмотре/оценке предварительных набросков (эскизов), Вы, как заказчик, должны отбросить все свои личные амбиции, и суметь поставить себя на место своего клиента или потенциального партнёра – понять, как это воспримут они. При таком подходе, Вы с лёгкостью выберете наиболее подходящий вариант, и понять ход мыслей профессионального дизайнера станет для Вас в разы понятнее.