Цена и ценность: точки равновесия
Для начала, отступление в теорию. Невозможно заранее определить эффективность рекламной кампании, не зная ее физических параметров. В одном случае требуется увеличить поисковый трафик по определенным запросам, в другом речь идет о возврате инвестиций и показателе коэффициента ROI. Брендирование и реклама, репутация и лояльность целевой аудитории, краткосрочные акции или долговременная стратегия продвижения – каждая из этих задач требует отдельного подхода и средств его реализации. Естественно, что цена изменяется сообразно высоте планки целей и объемам продвигаемого проекта.
Два подхода к рекламным кампаниям: запуск и сопровождение
Практика показывает, что все клиенты делятся на умных и очень умных. Первые обращаются к веб-компаниям для создания, настройки и запуска на рекламной платформе плана продвижения, а затем самостоятельно занимаются дальнейшим его администрированием. Вторые полностью доверяются профессионализму исполнителей и передают рекламные кампании на внешнее управление. На третьей категории – владельцах сайтов, самостоятельно организующих весь процесс – мы останавливаться не будем. Каждый кузнец собственного рекламного счастья… ну и несчастья тоже.
Если брать за точку отсчета самый распространенный в настоящее время сегмент – контекстную рекламу – начальная стоимость работ колеблется в диапазоне 15 тыс. рублей. В случае запуска рекламной кампании и передачи ее на сопровождение инициатору проекта – это разовый платеж. Такими методиками часто пользуются при проведении кратковременных акций, в которых не планируется развитие и применение нескольких видов продвижения. За эти деньги владелец веб-ресурса получает:
- анализ целей и тематическую проработку задачи;
- согласованный базовый список ключевых запросов, работающий в выбранном сегменте продвижения;
- очистка семантического ядра и создание продающих групп;
- составление объявлений, оптимизированных под каждую ключевую фразу;
- настройка платформ Яндекс.Директ и GoogleAdWords – создание таргетирующего компонента сопровождения, ссылок, уточнений, виртуальных визиток.
- Запуск рекламной кампании и ее тестирование.
После этого вся работа по администрированию передается в руки заказчика – веб-студия выполнила договорные обязательства.
Во втором сценарии – сопровождении рекламы – работа продолжается. Такое развитие часто применяютв сложных и долговременных кампаниях с использованием нескольких инструментов (контекст, медийная, видеореклама). Здесь необходимо следить за результативностью направлений и в оперативном порядке модифицировать стратегию – ситуация способна изменяться в течение одного дня и реагировать приходится незамедлительно.
- В Метрике анализируется поведение и релевантность ключей, в ядро добавляются новые фразы и убираются неэффективные запросы.
- Анализируется поведение конкурентов, разрабатываются способы нейтрализации возникающих опасностей.
- Отслеживается CTRкампании и принимаются меры по его повышению.
- Составляется карта конверсии, помогающая извлечь из процесса неэффективные инструменты и усилить продающие.
- Корректируется стратегия таргетинга с учетом показателей текущей кампании.
- Проводится А/В-тестирование, лучшие результаты внедряются в практику.
Только на первый взгляд кажется, что все агентства действуют по одним и тем же лекалам. Внутри процесса скрыты авторские алгоритмы, призванные сделать работу эффективной, а рекламные кампании привлекательными для клиентов и пользователей. Ведь в этом и сформулирована основная задача продвижения – цена предложения должна уравновешиваться его ценностью.