Каким должен быть логотип ТМ одежды?
Если присмотреться, то можно заметить, что подавляющее большинство производителей одежды предпочли для своего бренда графический логотип в минималистическом стиле. Современные фирменные лого создаются путём применения различных уловок:
- оптическая иллюзия;
- разрывы линий шрифтов;
- абстрактность, и другое.
Всё это импонирует широкой аудитории покупателей, ведь такие логотипы смотрятся необычно свежо, что позволяет им выделяться на фоне конкурентов, и привлекает внимание. Логотип для одежды может быть нанесён не только на саму продукцию. Часто его размещают на упаковке, этикетках, подкладке, бумажных вкладышах, и многом другом. Таким образом, становится понятно, что одной из отличительных особенностей такого «фирменного знака» является приспособленность к печати, что позволило бы его нанести практически на любую поверхность (ткань, бумага, пластик, и т.д.). Чёткая надпись с простым изображением - так называемый, «плоский» стиль – это один неугасающих трендов в сфере разработки фирменных знаков для производителей одежды. Отдаётся предпочтение монохромному изображению и чётким линиям.
Если Ваша целевая аудитория это ценители высокой моды, тогда проработайте варианты сочетания белого и чёрного цветов, или их оттенков. Подчеркнуть эксклюзивность одежды класса «Люкс» могут «металлические логотипы». Поместив оригинальную блестящую (серебряную или золотую) форму или монограмму на тёмный фон, Вы сможете добиться реального выделения. Такие логотипы, как будто «кричат» о неповторимости своего стиля.
Особенности логотипов для одежды
Прежде чем приступать к разработке логотипа для одежды, профессиональный дизайнер, в первую очередь, спросит, для кого она создаётся – кто предположительно будет её носить, покупать, выбирать. Все эти три момента имеют огромное значение. Давайте попробуем разобраться. Всю одежду можно разделить на три категории:
- для женщин;
- для мужчин;
- детская одежда.
Продукция одного бренда может быть представлена одной, двумя, или всеми тремя категориями одежды. Это обязательно должно быть отражено и в логотипе торговой марки. Однако, не всё так просто. Символ бренда, чья продукция предназначена для мужского гардероба, должен «источать» мужественность и брутальность, а на этикетке одежды представительниц прекрасного пола необходимо изобразить женственность и изящность. Однако, не забывайте, что очень часто одежду для мужчин и детей выбирают женщины – это важно!
Если специализация Вашего бренда – индивидуальный пошив, и Вы желаете это акцентировать в своём лого, целесообразно использовать при его разработке изображения швейных игл, ниток, ножниц, и других мануфактурных инструментов, которые могут вызывать ассоциации с индивидуальностью заказа.
Логотип для одежды - это не просто изображение, символизирующее Вашу торговую марку, это предложение Вашей целевой аудитории определённого образа жизни:
- спортивный;
- роскошный;
- строгий деловой;
- комфортный;
- устойчивый к суровым условиям, повседневный, и т. д.
Логотип, как основа для формирования имиджа бренда
Конкуренция в мире фэшн-индустрии очень высока. На рынке представлено большое количество всемирно известных марок, и молодому бренду сложно выделиться на их фоне. Степень риска остаться незамеченным для новоиспечённого бренда одежды весьма высока.
Чёткое позиционирование стиля продукции бренда и разработка оригинального фирменного логотипа позволят масштабно заявить о своей компании, привлекая тем самым внимание потенциальных клиентов и партнёров.
Разработка фирменного стиля и создание логотипа – это важный этап становления бренда и формирования его имиджа. При одном взгляде на логотип, потребитель уже должен понимать, подойдёт ли ему тот стиль одежды, который Вы предлагаете.
Высокая степень озабоченности имиджем своей торговой марки и обеспокоенности развитием бизнеса в целом, приводят дальновидных предпринимателей к выводу, что разработку логотипа и фирменного стиля следует доверять только квалифицированным специалистам с опытом работы в данном направлении, а не пытаться делать это самостоятельно или экономить на этом.