Давайте познакомимся: первая профессия landing page
Сегодня нечасто вспоминают, что своим созданием формат посадочных страниц обязан необходимости сбора адресных данных и формированию базы подписчиков. Именно для этих целей он был создан маркетологами Microsoft в 2003 году, когда у них застопорились продажи из офиса. Новинка была замечена экспертами, но вряд ли кто-то предполагал, какая роль ей уготована в дальнейшем. Вперед забегать не будем, а обратимся к обозначенной цели – работе с аудиторией для продвижения информационного продукта.
Лендинги с такой задачей – это простейший вид в своем семействе. Часто его делают в один экран, чтобы пользователь даже не имел труда скролить страницу. Здесь избегают наворочанной графики, креативного дизайна или программируемых эффектов. Только рациональное использование ограниченного пространства и максимальное мотивирование на целевое действие.
- Заголовок с обязательным продающим посылом. Не приветствуются аллегории, намеки или двойные трактования – впрочем, этот пункт традиционен для всех коммерческих landing page.
- Подзаголовок, дающий расширенное представление об уникальности предложения. Здесь допустимы лингвистические «вольности», но в пределах ключевой семантики. Редкий вариант, когда применяют надзаголовок – для усиления воздействия и размещения дополнительной информации.
- Чек-лист с перечислением преимуществ и положительных сторон. Важна «мускулистость» текста и его активная подача.
- Форма связи и бланк заказа. Традиционно состоят из трех полей для ввода имени, телефона и электронной почты. В экспертных обзорах часто отмечается нежелательность увеличения объема личной информации, которую должен передать пользователь.
- Кнопка СТА. Этому объекту иногда приписывают чудодейственные качества, рассказывая о влиянии цвета и закругленных углов на конверсию и процент отказов. Бесспорно одно – терпение и сплит-тестирование помогут найти оптимальный вариант.
Как окончательный штрих – визуальное отражение продвигаемого продукта. Здесь возможны варианты – графика, видео, аудио или другие форматы. Главное, чтобы пользователь увидел своими глазами, что ему предлагают. Поскольку чаще всего речь идет об обмене на адресную информацию – в этом пункте нужно быть предельно убедительным. Люди неохотно впускают посторонних в личное пространство.
Продающие лендинги: каждой цели своя мотивация
Все, что было сказано об одноэкранных целевых страницах, остается актуальным и для всех других видов landing page. Но расширение коммерческой задачи и ее применение влечет за собой структурные изменения.
- Лендинги продвигающие товары обращают внимание на сторону качества и гарантийного обслуживания, доставки, условий оплаты или возврата. Отдельная черта – геораспространение предложения. При работе в нескольких регионах, важно донести эту информацию до заинтересованного пользователя. Точнее, обозначить круг покрытия, чтобы отсечь случайный трафик.
- В сегменте услуг несколько иные условия. Здесь внимание акцентируется на производственных технологиях и качестве используемых материалов, профессионализме коллектива или отдельных мастеров и общих достижениях. Если торговые лендинги часто используют «крышу» раскрученного бренда, то в сфере услуг необходимо с нуля создавать узнаваемую стилистику. Даже когда в дело вступает франшиза, не будем обольщаться – она, как правило, не обладает публичным авторитетом и немного дает в направлении получения рыночных конкурентных преимуществ. В этом смысле грамотно выстроенный лендинг оказывает гораздо больше пользы.
За скобками обсуждения остались одностраничники, перед которыми поставлены цели рекламы и брендирования. У них отдельная ниша, особенно в «перегретых» предложениями столичных регионах. Об этом в следующей статье.