Потенциального покупателя нужно «чувствовать»
Если имеющаяся у Вас реклама приводит в Ваш офис клиентов или звонки, это говорит о том, что её разработчик правильно составил портрет потенциального покупателя. При разработке любого вида рекламы нужно отталкиваться от этого портрета. Необходимо «почувствовать» своего покупателя, тогда процесс создания Вашей рекламы станет намного проще даваться, а его продукт будет получаться еще более эффективным. Проанализируйте свою клиентскую базу. Если в ней нет данных, позволяющих составить такой портрет, постарайтесь сделать это самостоятельно. Если Ваша деятельность позволяет, предлагайте своим клиентам заполнить небольшую анкету, которая позволит получить нужные данные:
- пол;
- возраст;
- семейное положение;
- место проживания (относительно Вашего офиса);
- место работы;
- средний месячный доход;
- почему выбрали именно Вас;
- какие изменения в Вашей деятельности они хотели бы видеть;
- любимое занятие для досуга и другое.
Чем глубже будут познания клиентов, тем понятнее Вам станет, почему они предпочитают Вас, чем Вы смогли их «зацепить». Анкета должна быть выполнена в формате теста (с вариантами ответов), чтобы не отнимать много времени. Не задавайте вопросы «в лоб», постарайтесь минимизировать число отказов заполнения анкеты. Грамотный анализ таких анкет даст возможность ещё лучше узнать клиентов, почувствовать и понять их интересы. Вы заметите свои сильные стороны и поймёте, в каком направлении необходимо совершенствоваться.
Повышение эффективности рекламы
Также можно проанализировать результативность рекламы и попробовать её увеличить. Допустим, Вы пришли к выводу, что максимальное число клиентов приходит из контекстной рекламы. Тогда имеет смысл поработать с её настройками для снижения стоимость клика и задуматься о параллельном запуске ещё одной рекламной кампании – баннерной. Если наибольшей эффективностью обладает реклама в социальных сетях, то позаботьтесь создании сообщества (группы). Если это уже сделано, общайтесь со своими потенциальными клиентами, заинтересовывайте их. Организовывайте викторины и конкурсы с призами, мотивируйте их рассказать о группе своим друзьям и знакомым. Важно постоянно контролировать эффективность своей рекламы, и постоянно ей совершенствовать.
Как правильно расставить приоритеты
Если какая-то реклама не приносит результатов, это не всегда говорит о её неэффективности как вида. Возможно, она неправильно составлена или выбраны неудачные параметры по некоторым настройкам. Если знакомые не советуют что-то, как неэффективный способ рекламы – они убедились на собственном опыте, это вовсе не показатель. У Вас два разных бизнеса, и то, что совсем не дало результатов в их ситуации, для Вас может явиться «золотой жилой». В случае, когда Вы производители и производите одинаковый товар, подходы к производству у Вас разные (приоритеты). Также и с рекламой. Определитесь, что для Вас важнее и сделайте так, чтобы об этих особенностях узнали потенциальные клиенты.
Итак, чтобы повысить эффективность привлечения клиентов, необходим масштабный анализ нынешнего положения дел, а затем принятие необходимых мер по усовершенствованию.