Группа: приглашаем на страницу всех желающих
Работа с аудиторией очень похожа на процесс, применяемый в SEO – выделение по социально-демографическим и географическим признакам. Но соцсети обладают ещё целым рядом таргетирующих критериев, связанных с привычками и хобби участников: группы, в которые они вступают, интересующий контент, активность в обсуждениях. Важно, что все сведения о себе пользователь передаёт сервису инициативно, по собственному желанию. Подобная откровенность поисковым платформам недоступна.
Судя по алгоритму действий, все продвигаемый страницы на начальном этапе пользуются одними и теми же методиками.
- Собирают родственников, друзей и коллег – ближний круг, с которым начинается процесс коммуникации.
- Вступают в тематические сообщества и через них расширяют диапазон внутренних связей.
- Комментируют и распространяют чужие посты, в надежде на ответные аналогичные действия.
SMM-менеджеры иногда делятся выводами, что даже таким нехитрым способом – в зависимости от проявленной активности – можно довести собственную группу до первого К (тысячи подписчиков). А дальше интуитивная самодеятельность силы не имеет – начинается следующий уровень.
Содержание: каждому пользователю свой крючок
При слове «контент-план» у многих сразу же опускаются руки, хотя ничего страшного этот термин не несёт – нужно составить график постов, определить их вид и тематику. Для формирования не будем фантазировать, а обратимся к практическим советам.
- Лидер рейтинга – обсуждение новостей. Этим интересуются до 40% пользователей, хотя во время ситуативных всплесков (например, недавний ЧМ-2018) спрос возрастает.
- Второе место – личные сообщения. Ими делятся около 20% участников и этот показатель стабилен всегда.
- Третья позиция поделена между обсуждениями коммерческих предложений (товаров, услуг, презентаций) и развлекательным контентом.
Молодёжная аудитория склоняется в сторону видео и картинок – для неё резервируем короткие посты с акцентом на визуальные форматы. Средняя возрастная группа не гнушается чтением – здесь и тексты могут быть подлиннее, и темы посерьёзнее, и обсуждения экспертнее. Кстати, почтенный возраст (60+), вопреки шаблонному мнению, тоже очень активен и даже всеяден. Не забываем, что в момент становления интернета в России, они стали первым компьютеризированным поколением и не собираются отказываться от благ Всемирной паутины. Чем подробнее интересы каждого фокус-сегмента будут учтены в контент-плане, тем успешнее произойдёт раскрутка – количество, как правило, переходит в качество.
Реклама: способ быстрого продвижения
Вряд ли личная страничка станет использовать подобный инструмент – здесь уже и бюджеты, и стратегии, и торговое предложение, которое необходимо донести до заинтересованной группы. Но с появление сервиса «Товары» и подключением платформы VKPay, бизнеса в социальной сети стало больше. И он нуждается в формировании срочных связей, через которые можно распространять информацию о товарах и услугах.
Перечисление форматов (баннеры, видео, галерея) – это не самая лучшая методика для составления перспективных планов. Важно понимать, какие направления поддерживает сама социальная сеть, львиная доля прибыли у которой поступает именно от рекламных продуктов. В 2017 году руководители компании поделились следующими тезисами:
- ВКонтакте готовится развивать нативную рекламу;
- приоритетные направления – мобильный сегмент и видеоролики в ленте. Именно здесь аудитория ВК показывает самый динамичный тренд.
Очевидно, что эти рекомендации и нужно учитывать при организации SMM-кампаний – быстрое продвижение возможно только в нишах, которые поддержаны участниками процесса.