Визуальное отставание
Эта тема хорошо вписывается в известный парадокс про курицу и яйцо. По логике дизайн должен появиться раньше бренда, хотя истории известно немало случаев, когда понятное визуальное оформление идеи компания получала гораздо позже, чем появлялся всем известный бренд. Такие истории успеха, как правило, начинались с взрывного продукта, который сам по себе производил революцию на рынке. Далее следовала работа по идейной визуализации деятельности компании.
Не слишком амбициозные фирмы и сейчас следуют принципу «визуального отставания», однако отечественный маркетинг не стоит на месте. Прогрессивные умы из среды дальновидных предпринимателей, спешат на первом же этапе существования фирмы позаботиться о том, в какой образе компания предстанет перед потребителями, клиентами, партнерами.
Продолжение платформы бренда
Смыслы, которые носятся в воздухе, должны в первую очередь вербализироваться. Текстовое оформление идей – с этого начинается работа над бренд-дизайном. Аналитическая работа над смысловыми постулатами деятельности компании должна помочь создать информационно емкие атрибуты бренд-дизайна.
Бренд-дизайн – зрительное продолжение и воплощение платформы бренда. Ключевые идеи облекаются в понятную форму. Предполагается создание стилистической системы с индивидуальной иерархией и архитектурой. Фирменный стиль – это «обложка» бренда. Символичное воплощение идеи товара или услуги должно соответствовать критериям, способствующим эффективной коммуникации на визуальном уровне.
Ценностное наполнение зрительных форм
Бренд-дизайн должен соответствовать следующим требованиям:
- Не нужно усложнять. Это должен быть такой «ребус», который аудитория могла бы без труда разгадать.
- Не стоит создавать «пустые» формы без ценностного наполнения. Идея и воплощение должны легко соотноситься друг с другом.
- Детали визуальной системы должны складываться в единой целое. Это своеобразный пазл. От того, сумеют ли потребители сложить целую картинку из отдельных элементов, зависит успех бренда.
- Бренд-дизайн должен выделяться на фоне визуальных концепций конкурентов. Визуальная идея должна нести в себе что-то принципиально новое.
В поисках метафоры
По сути Ваша цель – отыскать удачную визуальную метафору для Вашего бизнеса. Иносказательность – выигрышный коммуникативный ход. Вы словно предлагаете аудитории некую ассоциативную игру. Если заложенные в бренд-дизайн принципы понравятся публике, то выбранные образы можно считать успешными.
Идея, которая не может быть сходу расшифрована аудиторией, не означает дизайнерский провал. Подчас для того, чтобы обрести вес в глазах аудитории, требуется время. Опыт успешных компаний говорит о том, что спустя время ничего не значащий на первый взгляд символ, становился самоценен, обретая прочную связь с продуктом.