Насколько правдивы отзывы на TripAdvisor?
Откровенно говоря, около 70% отзывов являются заказными, и лишь оставшуюся часть (около одной трети) пишут реальные пользователи. Половина «заказных» - негативные отзывы – проделки конкурентов. Но с этим явлением можно, и нужно бороться.
И пусть цифра в 70% Вас не пугает – это правда! Две трети всех отзывов являются ложными. Их заказывают и пишут… И будут писать до тех пор, пока на них есть спрос. А он есть – читая комментарии и отзывы, люди верят, что они написаны реальным человеком, им хочется в это верить. Независимо от характера отзыва, другими пользователями он воспринимается как рекомендация: «Лучше забронировать номер в этом отеле», «В этот ресторан лучше не ходить», и т.п.
Способы удаления негативного отзыва с TripAdvisor
Вы неспроста читаете эту статью. Скорее всего, Вы столкнулись с ситуацией, когда нужно удалить негативный или откровенно неправдивый отзыв с TripAdvisor, потому как он может негативно сказаться на Вашей репутации. Рассмотрим способы выхода из этих неприятных ситуаций:
- негативный отзыв. На такой комментарий нужно отреагировать максимально оперативно. Свяжитесь с автором отзыва, и выясните причину его недовольства или возмущения. Если прецедент действительно имел место, и персоналом ресторана, отеля, и т.д. была допущена халатность или проявлено хамство в адрес клиента, пообещайте принять меры, чтобы такого впредь не повторилось. После оперативного исполнения своего обещания, снова обратитесь к клиенту, оставившему комментарий, и, в максимально вежливой форме, попросите удалить его. Такая «тактика» может сработать во многих случаях;
- неправдивый отзыв. И здесь можно попытаться решить проблему выше описанным способом. Но бывает так, что с автором связаться невозможно, или он просто не желает Вас слушать. В этом случае необходимо обратиться в службу технической поддержки TripAdvisor. Если Вы представите веские доводы неправдивости комментария, администрация сайта, скорее всего, пойдёт Вам навстречу, и злосчастный отзыв будет удалён.
Существует ещё два способа разрешения подобных ситуаций:
- оптимально надёжный и полезный – обратиться агентство, специализирующееся на управлении репутацией. Профессионалы детально проанализируют ситуацию, и разработают индивидуальную стратегию по выходу из неё. Это может быть физическое удаления отрицательного отзыва, его оттеснение на задний план, и другие методики. В любом случае, Ваша репутация будет восстановлена надёжно и эффективно;
- кардинальные меры – обращение в суд. Это наиболее затратный и длительный путь решения, но когда не остаётся выбора, можно воспользоваться и им. Законодательством предусмотрены возможности борьбы с клеветой.
Как удалить отзыв TripAdvisor с пользой?
Когда «недовольные» отзывы являются единичными, с ними вполне можно справиться самостоятельно. Но если речь идёт о планомерном «чёрном пиаре» со стороны конкурентов, обойтись без помощи профессионалов вряд ли удастся.
Чем дольше негативный отзыв остаётся в сети, тем выше степень угрозы репутации Вашей компании. Поэтому очень важно реагировать на «негатив» оперативно.
Обращение с вопросом удаления отзыва на TripAdvisor в SERM-агентство не просто позволит решить Вам проблему, но и даст массу преимуществ. Специалисты таких агентств применяют различные технологии. Они проводят тотальный мониторинг сети Интернет на предмет упоминания Вашей компании, дают оценку репутации, и принимаются за разработку стратегии её формирования или восстановления. Выявляют ресурсы, которые популярны среди пользователей интересующихся услугами Вашего бизнеса. Опытным агентствам подконтрольны большинство самых популярных сайтов-отзовиков. Организовать волну положительной отзывной активности для них не составит труда. Посредством такой волны, негативный отзыв перекрывается положительными. И Ваша компания предстаёт перед потенциальными клиентами надёжной, ответственной и приветливой. Кроме того, специалисты усиленно продвигают веб-страницы с положительной отзывной активностью в поисковых системах. Репутация восстанавливается, и компания становится ещё более популярной.