Ребус или интуитивная навигация?
Представьте себе комнату, в которой все перевернуто «с ног на голову». Диван вплотную придвинут сиденьем к окну, телевизор повернут экраном к стене, в проходе стоят кресла, шкафы приставлены ребрами к стене как фигурки домино, приготовленные для демонстрации цепной реакции. Вас такой интерьер, конечно, позабавит, но жить в таком безумии Вы вероятно откажетесь. Так и с сайтом. Если Вы пренебрежительно отнесетесь к базовым принципам веб-дизайна, то рискуете потерять аудиторию, которая не готова разбирать Ваш дизайнерский ребус.
Стремительно развивающаяся сфера цифровизации выработала свой язык общения с пользователями Сети. Интернет – пространство, которое люди неплохо исследовали. Посещая тот или иной сайт, мы интуитивно ищем привычное расположение базовых элементов. Сложная непривычная навигация сбивает нас с толку и заставляет искать площадку, которая будет отвечать нашим ожиданиям.
Азбука веб-дизайна
Глупо было бы перечеркнуть все достижения веб-дизайна и начать изобретать велосипед с нуля. Профессионал не станет пренебрегать удачными находками талантливых предшественников, сумевших выработать принципы, которые можно назвать классикой жанра. К золотому стандарту веб-дизайна можно отнести:
- логотип в шапке;
- навигационное меню в сайдбаре;
- горизонтальные элементы меню;
- корзина в правом верхнем углу;
- изменение цвета ссылок, на которые переходили;
- поисковое окно на боковой панели сайта.
Спасение от концептуальных ошибок
Это можно назвать азбукой веб-дизайна. Существуют также правила разработки сайта, соблюдение которых убережет Вас от концептуальных ошибок дизайна.
В погоне за графическими эффектами можно перегрузить ресурс тяжелыми элементами, что негативно отразиться на скорость загрузки страницы. Соблазн заполнить сайт видеороликами, анимацией и другими визуальными элементами интерфейса, велик, однако все хорошо в меру. Пользователь еще может простить Вам отсутствие оформительского креатива, но вот проблем с загрузкой терпеть точно не станет. Важно соблюсти баланс между визуализацией и скоростью. Хороший движок сайта поспособствует быстрой загрузке портала, на котором нашлось место графическим экспериментам.
Люди любят предсказуемые ресурсы, на которых все логично и понятно. В Интернет-магазине человек стремится как можно быстрее получить нужную информацию о товаре. Хорошо структурированные каталоги, легкие для поиска категории и подкатегории товаров будут по достоинству оценены пользователями. На ресурс, взаимодействие с которым оставило приятное впечатление, человек вернется с мыслью о том, что уже знаком с его функциональным наполнением.
Играть со шрифтами нужно предельно осторожно. Не приветствуется использовать на сайте более 3-х шрифтов. В идеале создатель сайта должен ориентироваться в своей работе на брендбук. Сайт – один из неотъемлемых элементов фирменного стиля компании, поэтому желательно использовать утвержденные фирмой корпоративные шрифты.
Цветовую палитру желательно ограничить тремя базовыми цветами. Если у фирмы есть корпоративные цвета, то веб-дизайнеру остается только их умеючи применить к сайту. В угоду читабельности и эстетики можно, однако, экспериментировать с оттенками и полутонами.
Пожалейте своих клиентов. Не нужно давить на посетителей сайта агрессивными тонами. Тексты на пестром фоне из фруктов или цветов будут раздражать пользователей. В моде чистые тона и пространство, не перегруженное деталями.
Чтобы сайт не получил досадное клеймо «безвкусица», следует выработать единый стиль оформления для всех разделов и подразделов веб-ресурса. Легкие намеки на единство может дать последовательность в расположении элементов, яркие акценты и выдержанный в едином цвете фон.
Золотое сечение и правило третей
Веб-дизайнер – тоже художник, поэтому не лишним будет использовать в работе правило золотого сечения. Под «золотую спираль» можно подгонять колонки текста, заголовки, изображения.
Предугадать, куда в первую очередь упадет взгляд пользователя, помогает «правило третей». Пространство делится на три равные части по горизонтали и вертикали. Места пересечения третей – части веб-страницы, к которым обращено первостепенное внимание посетителя сайта. В этих точках нужно размещать главную информацию, содержащую призыв к действию. Самая просматриваемая часть страницы – верхний левый угол. Там чаще всего размещают логотип.
Профессионалу, который прекрасно понимает базовые принципы веб-дизайна, под силу изобретать что-то новое, не нарушая основополагающих «заповедей». Как хороший писатель, не нарушая правил орфографии и пунктуации, может создать совершенно новаторских текст, так и талантливый веб-дизайнер, может создать такой сайт, который будет восприниматься как нечто новое без ущерба для удобства пользователя.