Концепция представления бренда
Мы не будем заниматься маркетингом производства и рекламой – по умолчанию предполагается, что это уже пройденный этап. Но пока о существующей торговой марке никто не знает и её следует достойно позиционировать в социальной сети. К слову, имидж и трактуется, как образ или отражение, служащее критерием отношения к человеку (группе людей) или коммерческой структуре.
- Во-первых, сделать дизайнерский макет для обложки страницы с использованием элементов фирменного стиля и рекламных слоганов.
- Во-вторых, определить целевую аудиторию. В случае представления нескольких продуктов – сегментировать её для различающихся категорий.
- В-третьих, сформировать перспективный контент-план, расписание постинга и концепт визуализации.
Самое худшее решение, которое только можно себе представить на соцмедиа-площадке – это перепрыгнуть через предлагаемый пункт и сразу же начать действовать.
Составляющие имиджа
Здесь бы неплохо вспомнить, как женщина собирается в гости или, например, в ресторан. Перетряхивается гардеробная комната, из сумочек на зеркало выкладывается набор парфюмерии/косметики и ещё масса всевозможных приспособлений для наведения красоты – она готовит свой вечерний имидж. Нечто подобное происходит и в социальной сети.
- Для начала – серьёзная торговая марка не обязательно должна быть строгой и неулыбчивой. Даже наоборот, повернуться лицом к аудитории, создать атмосферу доброжелательного и равного общения – представление бренда от такого нюанса только выиграет.
- Распределить контент по релевантным категориям – на практике в различных пропорциях дробят тему производства (продаж), советы по использованию продукта, отзывы состоявшихся клиентов (покупателей), рекламные материалы (акции, бонусы, распродажи), раздел интерактивного взаимодействия (опросы, голосования) и развлекательную тематику. На положительный результат хорошо работает комбинирование. Например, информационный пост о запуске нового продукта сопровождается опросом ожидания рынка и комментариями первых покупателей.
- Обязательные имиджевые компоненты: упоминание об истории и миссии компании, социальная ответственность и участие в общественной жизни, паблисити, достижения и внутренние этические нормы.
На окончание оставим самое рискованное – придуманные истории и успехи. Они не могут становиться определяющими в официальном реноме, но очень полезны для придания внешнего лоска. Чуть отступив от теории, можем обратиться к практике. В интересах одного из клиентов веб-студии Zexler – производителя быстровозводимых зданий и блок-контейнеров – был разработан PR-проект перспективной космической бытовки. Понятно, что инициатива завела дизайнеров и копирайтеров в дебри ненаучной фантастики, но и отклик получился нешуточный – кейс вирусно разошелся по сети и весьма активно комментировался на различных площадках. На имидж и популярность нашего заказчика это повлияло положительно.
В статье рассматривались основные моменты работы над образом компании. Но есть ещё одно подводное течение, способное влиять на процесс. Не забываем о личной активности в социальных сетях сотрудников фирмы. Она, к сожалению, может перевесить положительные усилия SMM-маркетинга и сильно повредить формируемому имиджу. Об этом в продолжении материала.