Логотип: ретростиль не возвращается. И это хорошо…

Леонид Родинский

Копирайтер
25 December в 11:46

Обращение к старине с лёгким флёром ностальгии – это как раз то, что интернету не грозит. Никому не хочется вспоминать дозвон через коммутированные dual-up’овские модемы, висящие на загрузке страницы и нелепую разноцветицу сайтов – все прелести «каменного века» глобальной сети, о которых поколение игреков и зетов не знает даже понаслышке. А вот старый фирменный стиль воспринимается по-иному – ретро всегда вызывает грусть, особенно если точно понимаешь, что его тренды больше не вернутся.

История упрощений в примерах

Вот ведь какая штука – изменение логотипов можно рассматривать в качестве иллюстрации прогресса бренда, а можно анализировать смену визуальных трендов. Для компьютеров Apple в 1976 году была приемлема сюжетная эмблема – Исаак Ньютон под деревом и, понятное дело, с яблоком. Стилизация в карандашную графику с массой деталей, тенями и ленточками. Правда, уже через год от всего этого великолепия осталось лишь яблоко, да и то с одной стороны надкушенное. Потом был знаменитый радужный вариант – никакой пропаганды ЛГБТ, а только символ передачи цветов монитором – а затем и этого стало много. Началась череда стеклянных, металлических и просто монохромных образцов. И на день сегодняшний мы видим простой чёрный логотип, без малейшего намека на объём и фактуру материала. Так и хочется сделать первый вывод – чем сложнее выглядит техника, тем проще её эмблемы.

А второй пример мы найдём в истории бренда Nokia. Впрочем, его становление происходило почти на век ранее, нежели два Стива – Возняк и Джобс – и Рональд Уэйн запустили проект Apple. Кстати, последний как раз и был автором начального (художественного) варианта яблочного логотипа.

Первая эмблема будущего транснационального производителя телекоммуникационного оборудования тоже была очень колоритной и типичной. В традиционном для старых фирменных знаков чёрно-белом исполнении (цветной печати ещё практически не существовало) изображена голова здоровенной рыбины, торчащей из круга с надписью: «Нокиа, акционерное общество» на финском и шведском языках. Видимо это должно было стать данью протекавшей невдалеке речке Nokianvirta – в названиях и старых логотипах часто прибегали к таким приёмам, увековечивая место, где располагалось производство.

А дальше снова началась трансформация. В 60-х рыбья голова исчезла, сменившись названием Nokia внедренным в центр круга с чёрной обводкой. Компания в это время активно выпускала самую разнообразную продукцию – от электрических кабелей до бумаги и деревообработки. Развитие направления электроники ещё более упростило логотип, на котором красовалось лишь название бренда и три символических стрелы, обращённые вверх и вправо. Ближе к 1990 и этот вариант полегчал, отбросив графику. Под надписью Nokia появился слоган Connecting People (соединяя людей). И в конце концов, осталось только название торговой марки. Всё! Занавес! Продукция стала сложнее, а знак сократился до размеров одного слова, написанного каким-то безобразно-простым шрифтом.

Если говорить о ретро и Нокиа, то нужно отметить другой фирменный символ (точнее, звук), ставший настоящим опознавательным гимном этой торговой марки. Речь идёт о флагманском рингтоне Nokia tune, прилипшем к ушам целого поколения пользователей. Нечасто можно встретить мелодию, столь крепко соединившуюся со своим брендом. Пожалуй, только крики дятла Вуди из диснеевских мультфильмов да новогодние песни Coca Cola так же прочно ассоциируются со своими владельцами.

Да, стиль ретро в логотипах вряд ли вернётся на рынок в обозримом будущем. Он слишком тяжёл и громоздок, чтобы составить серьёзную конкуренцию более молодым собратьям по подиуму фирменного стиля. Да и аудитория игреков и зетов не примет такого тренда – чем стремительнее становится интернет и насыщеннее технологии, тем проще формируется изобразительный ряд. Людям некогда рассматривать детали и читать надписи. Вся информация концентрируется в коротком мгновении между двумя кадрами клипа. За долю секунды человек оценивает картинку, в которую может поместиться десяток фирменных изображений. Какой из них останется в памяти?..

Продолжим тему в следующей статье.

Наши работы

  • Кейс Фирменный стиль сайта фирмы «Мосгорхостел»
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали узнаваемые символы
    Осуществили обводку объектов, совмещение, упрощение контура, произвольный поворот

    Результат: 

    Создали элементы фирменного стиля.

    Разработали контрастный рубленный шрифт

    Сделали эмблему

    ​Создали фирменный декор

    Сайт: 

    http://mosgorhostel.ru/

  • Скриншот мультилендинг demetrahouse
    Задача: 

    Разработать мультилендинг с дальнейшим преобразованием в полноценный сайт

    Что мы сделали: 

    разработали продающий мультилендинг

    ​внедрили презентабельный дизайн

    наполнили сайт первичным контентом

    Результат: 

    Эффективный мультилендинг с высокой конверсией

    Сайт: 

    demetrahouse.ru

  • Кейс создание фирменного стиля и разработка логотипа для сайта teramax
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    ​Разработали "природный" логотип

    Результат: 

    Фирменный стиль с природным уклоном, подчеркивающим основной концепт будущего сайта

  • Кейс Фирменный стиль сайта Zexila
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Создали уникальный логотип

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    Результат: 

    Фирменный стиль в привлекательной цветовой гамме, подходящий для любых носителей

  • Кейс Создание логотипа для ADHOTEL
    Задача: 

    Создать яркий логотип для ADHOTEL

    Что мы сделали: 

    Выбрали смысловые элементы для логотипа

    Выбрали оптимальное сочетание цветов

    Результат: 

    Стильный логотип, который удачно дополнил структуру корпоративного сайта adhotel.ru

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Разработка логотипа

Индивидуальное решение
Весомое конкурентное преимущество

"Живые" цвета привлекают
Компания живет => продает

Профессиональный подход
Рост клиентской базы!

Сроки: 
от 7 дней
Результаты: 
Индивидуальный логотип без использования шаблонов или заготовок. Гарантированный профессиональный результат!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 23 тыс. рублей
Фирменный стиль

Строго под Вас
Стиль подчеркивает предложения

Легкость и понятность
Пользователю комфортно

«Аппетитные» предложения
Продающая визуализация

Сроки: 
от 3 недель
Результаты: 
Все Ваши материалы будут иметь общий стандарт и стилистику, проработанные визитки, бланки... Ваши клиенты будут сразу узнавать Вас.
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 52 тыс. руб.
Фирменные цвета

Индивидуальное решение
Строго под Ваш бизнес

"Живые" цвета привлекают
Компания живет => продает

Профессиональный подход
Продажи пойдут вверх!

Сроки: 
от 3 недель
Результаты: 
Авторская работа без шаблонов и заготовок. Гарантированный профессиональный результат!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 52 тыс. рублей
Разработка дизайна

Дизайн для человека
а не человек для дизайна

Сайт должен продавать
остальное - тлен и пыль

Ничего лишнего
только целевые клиенты

Сроки: 
от 1 недели
Результаты: 
Индивидуальное решение, которое отличает Вас от других компаний
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 23 тыс. рублей (дизайн сайта)
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ