Аудитория
Соцмедиа-дебютантам, конечно, сложно «с листа» нарисовать условный портрет своего потенциального подписчика (клиента). Даже если берём в расчёт такие простые факторы, как геолокация или половозрастные признаки. Первый традиционно работает безотказно и обязателен для применения. Второй слишком размыт – авторские торты с равным успехом могут заказать и молодожёны, и их родители, и бабушки-дедушки на золотой юбилей. Практически такая же картина наблюдается во всех сегментах товаров или услуг. Даже аксессуары для новорожденных не гарантируют заинтересованную группу из молодых мам. Дай-то Бог, если их окажется 50%.
Обращение в интернет-студию выглядит самым предпочтительным вариантом в момент запуска проекта, но разве кто-то из начинающих к нему прислушается? Поэтому останавливаемся на нейтрально-среднем: самостоятельная работа на специализированной онлайн-платформе. Как правило, такие сервисы предоставляют комплексную услугу от формирования целевой группы до организации публикаций и отложенного постинга – в сети их существует пара дюжин, так что каждый желающий найдет себе по вкусу, карману и интерфейсу.
- Аудиторию можно создавать через стандартную опцию местоположения.
- Интересно воспользоваться функцией мониторинга конкурентов и настроек их аккаунтов.
- Перспективный путь – продвижение к цели при помощи релевантных хештегов (общих и брендовых). Они тоже генерируют качественный массив информации о тематических страницах Инстаграм.
- Возможно, кому-то повезёт и алгоритмы онлайн-сервиса помогут связаться с целевой группой другой социальной сети (например, ВКонтакте).
Каким бы путём ни двигался владелец профиля, этап определения заинтересованной аудитории – первый шаг к эффективному продвижению. В противном случае холостой постинг такому аккаунту обеспечен – любые публикации имеют ценность лишь тогда, когда известен их конечный адресат.
Контент
Содержание постов – это отдельная составляющая темы. Понятно, что страницы должны наполняться полезными материалами, дающими пользователям представление о коммерческой деятельности (в случае, когда мы имеем дело с продвижением бизнеса). Но важно не скатиться в сухую лукбуковскую стилистику, а поддержать с участниками уровень доверительного общения.
- Хорошо работает формат историй – постов, исчезающих из ленты через 24 часа. Такие материалы не предназначены для постоянной демонстрации, а являются отражением настроения всего одного дня. Они не засоряют аккаунт и при этом показывают хороший охват и комментируемость. Самые интересные записи могут быть в дальнейшем продублированы на странице.
- Видео или картинки – здесь пропорции должен определить владелец профиля. Хотя объективно можно говорить о нескольких вещах. Ролики показывают большее притяжение для посетителей, но они дороже в изготовлении. В то же время, одна плодотворная фотосессия способна обеспечить контент на недели вперёд и в производстве обходится дешевле. А ещё не забываем про анимацию – тоже хороший тачпойнт соприкосновения с целевой группой. Выдержать баланс жанров и визуальных акцентов – достойная задача для новичков Инстаграм-продвижения.
Рекомендации по стилистике картинок, их художественной или эстетической ценности, оформлению профиля – это общие слова, без которых не обходится ни один тематический обзор. Советов масса: делать одинаковый антураж и соблюдать цветовую гамму, использовать рамки или программные фильтры для обработки. Истина же лежит гораздо ближе – содержание продвигаемого аккаунта должно вызывать эмоциональный отклик у посетителей. Только в таком случае раскрутка профиля будет эффективной, а у пользователей появится стимул для повторных визитов на понравившуюся страницу.