Как правильно сделать логотип: пункты фирменной айдентики

Леонид Родинский

Копирайтер
7 January в 17:29

Существует ложное суждение о том, что все организации уже представлены в глобальной сети. Это далеко не так. Новички рынка, конечно, сразу же ориентированы на присутствие в интернете, но вот старожилы бизнеса – особенно появившиеся задолго до наступления цифрового мира – не торопятся создавать сайты и осваивать продвижение. Но и они всё-таки постепенно занимают положенную нишу, регистрируясь на онлайн-сервисах и выходя из коммуникационной тени. А здесь без основных элементов фирменного стиля не обойтись и казённым юридическим названием не отделаться. Приходится думать о разработке логотипов, эмблем и прочей визуальной символики.

Внешний вид

Хотя корпоративные знаки и не регламентируются строгими правилами, но они сразу же узнаются целевой аудиторией.

  • Исполняются в одну-две краски. Полноцветные варианты гораздо менее распространены, нежели их монохромные соперники.
  • Несут символику, имеющую своей целевой задачей организовать узнаваемость бренда.
  • Содержат рекламное название, продвигаемое на конкурентном рынке.

Вот и все сформулированные законы, обеспечивающие внешнее строение и внутренний смысл логотипов.

Картинка

Здесь поспорим с дежурным мнением об обязательном соответствии эмблемы тематике производителя товаров или услуг.

  • Во-первых, никто не желает сужать рамки художественного воплощения – транспортная компания не может замыкаться на изображении автомобиля, а кондитерская фабрика не обязана использовать «конфетно-шоколадные» цвета. Вдобавок вспоминаем о банковско-финансовой сфере, страховании и ещё тысяче и одной нише, где прямые аналогии попросту невозможны.
  • Во-вторых, практика показывает абсолютно вольную трактовку брендами графических элементов. Три полоски Adidas и штрих Nike никак не соотносятся с деятельностью этих компаний, хотя на 100% поддерживают свои бренды. А уж ромашка ChupaChups вообще находится за пределами фантазии обывателя о леденцах, хотя и создана гением чуть-чуть сумасшедшего испанца Сальвадора Дали.

Ряд примеров можно продолжить, но остановимся – картинка обязана быть запоминающейся, а всё остальное в ней неважно. Визуальный ряд и устное объяснение заложенных в нём смыслов – это две большие разницы, как говорят в одном весёлом южном городе на берегу тёплого моря.

Надпись

Длинный перечень брендов составляют компании, вообще отказавшиеся от использования графики в фирменной картинке. Они довольствуются исключительно шрифтовым вариантом, разнообразя буквы либо совмещая их с арт-объектами.

  • В первом случае рассматриваем логотип DELL,которымзнаменитая американская корпорация пользуется с момента основания в 1984 году. Одна наклонная литера Е создаёт узнаваемый рисунок и выделяет эмблему. При этом все производимые за десятилетия трансформации касались лишь размера и пропорций, оставив неизменными и фирменные цвета, и начертание.
  • Ещё одно применение для шрифтов – это создание лигатурных экспозиций. Они предполагают объединение нескольких элементов письма в единый рисунок. Прямой иллюстрацией служат визуальные решения новостного гиганта CNN (США)илидвухбуквенный вариант отечественного Faberlic.
  • Наконец рассмотрим вставки. Здесь в ходу приём внесения изменений в один элемент. Так поступили Barumи Bridgestone, добавив графические акценты к стандартному начертанию элементов шрифта.

Отдельный раздел – однобуквенные логотипы. Их можно считать развитием тренда и его дополнением – когда узнаваемость бренда велика, достаточно всего одной литеры для запуска ассоциативных эмоций. Две жёлтых арки McDonald’s тому лучшее подтверждение.

В финале ещё раз вернёмся к начальной точке. Логотип может быть любым. Его задача – поддерживать линию внешнего маркетингового позиционирования, проникая в те ниши, где традиционная реклама бессильна. Если эмблема справляется с поставленной целью, значит перед нами правильный товарный знак.

Наши работы

  • Кейс Создание логотипа для ADHOTEL
    Задача: 

    Создать яркий логотип для ADHOTEL

    Что мы сделали: 

    Выбрали смысловые элементы для логотипа

    Выбрали оптимальное сочетание цветов

    Результат: 

    Стильный логотип, который удачно дополнил структуру корпоративного сайта adhotel.ru

  • Кейс Новый логотип компании ЗЕКСЛЕР
    Задача: 

    Создание нового логотипа в рамках редизайна фирменного стиля ЗЕКСЛЕР

    Что мы сделали: 

    Придумали графическую идею

    На основе идеи разработали новый логотип

    Результат: 

    Новый логотип с осмысленной идеей

    Изменился стиль сайта компании ЗЕКСЛЕР

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ