Внешний вид
Хотя корпоративные знаки и не регламентируются строгими правилами, но они сразу же узнаются целевой аудиторией.
- Исполняются в одну-две краски. Полноцветные варианты гораздо менее распространены, нежели их монохромные соперники.
- Несут символику, имеющую своей целевой задачей организовать узнаваемость бренда.
- Содержат рекламное название, продвигаемое на конкурентном рынке.
Вот и все сформулированные законы, обеспечивающие внешнее строение и внутренний смысл логотипов.
Картинка
Здесь поспорим с дежурным мнением об обязательном соответствии эмблемы тематике производителя товаров или услуг.
- Во-первых, никто не желает сужать рамки художественного воплощения – транспортная компания не может замыкаться на изображении автомобиля, а кондитерская фабрика не обязана использовать «конфетно-шоколадные» цвета. Вдобавок вспоминаем о банковско-финансовой сфере, страховании и ещё тысяче и одной нише, где прямые аналогии попросту невозможны.
- Во-вторых, практика показывает абсолютно вольную трактовку брендами графических элементов. Три полоски Adidas и штрих Nike никак не соотносятся с деятельностью этих компаний, хотя на 100% поддерживают свои бренды. А уж ромашка ChupaChups вообще находится за пределами фантазии обывателя о леденцах, хотя и создана гением чуть-чуть сумасшедшего испанца Сальвадора Дали.
Ряд примеров можно продолжить, но остановимся – картинка обязана быть запоминающейся, а всё остальное в ней неважно. Визуальный ряд и устное объяснение заложенных в нём смыслов – это две большие разницы, как говорят в одном весёлом южном городе на берегу тёплого моря.
Надпись
Длинный перечень брендов составляют компании, вообще отказавшиеся от использования графики в фирменной картинке. Они довольствуются исключительно шрифтовым вариантом, разнообразя буквы либо совмещая их с арт-объектами.
- В первом случае рассматриваем логотип DELL,которымзнаменитая американская корпорация пользуется с момента основания в 1984 году. Одна наклонная литера Е создаёт узнаваемый рисунок и выделяет эмблему. При этом все производимые за десятилетия трансформации касались лишь размера и пропорций, оставив неизменными и фирменные цвета, и начертание.
- Ещё одно применение для шрифтов – это создание лигатурных экспозиций. Они предполагают объединение нескольких элементов письма в единый рисунок. Прямой иллюстрацией служат визуальные решения новостного гиганта CNN (США)илидвухбуквенный вариант отечественного Faberlic.
- Наконец рассмотрим вставки. Здесь в ходу приём внесения изменений в один элемент. Так поступили Barumи Bridgestone, добавив графические акценты к стандартному начертанию элементов шрифта.
Отдельный раздел – однобуквенные логотипы. Их можно считать развитием тренда и его дополнением – когда узнаваемость бренда велика, достаточно всего одной литеры для запуска ассоциативных эмоций. Две жёлтых арки McDonald’s тому лучшее подтверждение.
В финале ещё раз вернёмся к начальной точке. Логотип может быть любым. Его задача – поддерживать линию внешнего маркетингового позиционирования, проникая в те ниши, где традиционная реклама бессильна. Если эмблема справляется с поставленной целью, значит перед нами правильный товарный знак.