Мода на flat
Плоские элементы стали популярными с лёгкой руки дизайнеров Microsoft’а, отдавших предпочтение в конце 00-х простенькому metro-стилю – никаких признаков объёма, границ и обводок. Только «голый» и однозначно воспринимаемый объект. Кстати, первопроходцами данного направления креативщиков Билла Гейтса назвать невозможно – ещё в начале-середине прошлого века формировалась интернациональная оформительская школа, как раз проповедовавшая подобную изобразительную теорию.
В компьютерной графике flat в чистом виде продержался недолго, всё-таки обрастая бликами и тенями, но в презентациях по-прежнему остаётся привлекательным и довольно простым способом построить удачный зрительный ряд. Ещё одна деталь – контент продвигающих роликов часто тиражируется на полиграфических носителях, а плоское оформление не требует высокотехнологичного оборудования с фантастической цветопередачей. Его без проблем воспроизведёт и любая крупная типография, и каждая мелкая студия оперативной печати.
Бочка мёда не обходится без ложки дёгтя. Минимализм вынуждает разработчика безукоризненно придерживаться стиля – оформительские ошибки сразу же бросаются в глаза.
Мода на прозрачные фоны
Картинки традиционно работают основным эмоциональным мотиватором каждой презентации, а их качество и обработка без обмана показывают степень профессионального участия дизайнеров в реализации проекта. Это особенно актуально из-за желания организаторов создавать сложные фоны из заливок или фотографий. Цветная подложка сразу диктует требования к дальнейшим действиям.
- Во-первых, подготавливая изображения бэкграунда, следует позаботиться о месте для наложения текстового содержания. Лучше всего, чтобы под него не попадали сюжетные фрагменты снимка – люди и объекты. Например, эту задачу можно решить наложением на часть картинки градиентной заливки, уменьшающей прозрачность нижнего (фонового) слоя.
- Во-вторых, подтягиваем качество и стилистику основных графических иллюстраций. Их рекомендуется обработать художественными фильтрами, особенно если материал получен из различных источников или сделан при неодинаковом освещении. Хорошо действует перевод контента в режим оттенков серого, сразу же обеспечивая зрительное единообразие.
И, безусловно, вырезка картинок на прозрачный фон. Этот приём стал обязательным атрибутом формирования визуального ряда презентаций.
Мода на иконографику
Объективно говоря, здесь мы немножко забегаем вперёд. Эксперты пока ещё не выделяют данный вид в отдельное направление, хотя миниатюрные значки занимают всё больше места в экспериментах профессиональных дизайнеров. К тому же они обладают свойствами лаконичности, информативности, не требуют много места, а пользователи к ним привыкли, благодаря накопленному опыту взаимодействия с интернет-ресурсами. Так что иконки вполне заслуживают упоминания в ряду модных трендов.