Популярность портала Банки.ру
Данный сайт популярен не только в кругах банкиров и финансистов. Здесь можно найти отзывы и о страховых компаниях, провайдерах интернет-услуг и операторах мобильной связи, узнать много интересного о биржевых брокерах, и т.д. Но микрофинансовые организации (МФО) и банки – основной объект для комментаторов.
В банковской тематике, Банки.ру является лидером среди сайтов-отзовиков. Месячная посещаемость ресурса составляет 1,5 млн. посетителей. Для сравнения, на одном из ближайших по популярности и направленности сайтов Отзывов.нет также комментируют банки. О Сбербанке здесь опубликовано меньше 1000 отзывов, а на портале Банки.ру об этом же заведении пользователями уже оставлено около 52 000 комментариев.
Такие крупные банки, как Сбербанк или Газпромбанк, особо и не почувствуют удара по своему имиджу и репутации, если о них напишут парочку отрицательных отзывов. Эти «гиганты» длительное время формировали свою репутацию, и умеют вовремя среагировать на серьёзные угрозы. А вот на репутацию мелких и молодых банковских организаций отзывная активность оказывает весьма существенное влияние.
Три способа удалить отзыв на Банки.ру
Положительные «слова» в адрес Вашего банка, несомненно, «приподнимут» его в глазах потенциального клиента. Это, само собой, благоприятно отразится и на репутации. А отрицательные комментарии представляют для репутации реальную угрозу. Читая такие отзывы, вероятные клиенты усомнятся в желании сотрудничать с Вами, и выберут банк конкурента. Именно поэтому, работа с негативными отзывами играет важную роль.
Существует три основных способа удалить отзыв на Банки.ру:
- оперативная реакция. Впрочем, она должна иметь место и при положительном комментарии. Это в очередной раз покажет Вашу обеспокоенность и заботу о своих клиентах. Данный способ применим для случаев с невысокой степенью недовольства, и видно, что автор расположен к диалогу. Вежливо ответьте на комментарии, попросите прощения за причинённые неудобства, и разъясните причину возникшей ситуации. При грамотном подходе, «комментатор» будет удовлетворён разъяснениями, и покажет это в комментарии к Вашему ответу. И вот – отрицательный отзыв уже вовсе не несёт собой негатива, а наоборот – преподносит Ваш банк, как надёжную организацию. В некоторых случаях, добропорядочные пользователи, могут даже удалить негативный отзыв, если их проблема уже решена, или они осознали, что вины банка нет. Напомню, этот способ подходит лишь для «слегка недовольных» реальных клиентов, и не является панацеей;
- связь с администрацией сайта (модератор). Данная методика может быть использована, когда автор не отзывается на сообщения представителя банка, или отзыв носит явно неправдивый характер. Чаще всего этот способ применяют для удаления заказных отзывов. Однако, модераторы не станут просто удалять отзыв. Вам придётся доказать, что не является правдивым, и тогда администрация Банки.ру примет меры по его удалению. Пока Вы будете писать модераторам и автору, всё это время отрицательный отзыв продолжает оставаться доступным для всех пользователей. За этот период мнение о Вашем банке или организации могут поменяться у сотен, тысяч потенциальных клиентов, и они обратятся к Вашим конкурентам. А если такой отзыв не один? Тогда последний способ;
- помощь SERM-специалистов. Это сотрудники специализированных агентств, которые способствуют в формировании репутации организаций.
Профессиональное «гашение» негативной отзывной активности
Опытные специалисты SERM-агентств владеют множеством инструментов маркетинга, различными методиками управления имиджем и репутацией, современными SE-технологиями.
Чем больше опыта у такого специалиста, тем качественнее он сможет проанализировать возникшую у Вас ситуацию, и разработает индивидуальную стратегию, с учётом особенностей деятельности именно Вашего банка или организации (особенности целевой аудитории, региональные особенности рынка, и т.д.).
Доверьте управление репутацией своей организации опытным профессионалам, и она будет восстановлена в кратчайшие сроки и окажется пол надёжной защитой.