Поперек оптимизации в интернет? Не торопитесь!
Любое продвижение начинается одинаково – сайт подвергается внутреннему аудиту, по результатам которого исправляются найденные ошибки. Без этой процедуры все дальнейшие SEO-действия практического смысла не имеют:
- Баги кодировки и программной части замедляют загрузку страниц и негативно воспринимаются поисковиками. К тому же пользователи интернета не любят ждать – 5 секунд и закрывают зависшую страницу.
- Плохой дизайн, сложная навигация и недочеты структуры вызывают отторжение у посетителей.
- Заголовки и статьи, не учитывающие поисковую семантику или перенасыщенные ключевыми фразами, игнорируются людьми и фильтруются поисковиками.
Специалисты насчитывают до 200 первостепенных параметров, влияющих на внутреннее качество сайта.
Где искать специалиста. Лучший способ – обратиться в интернет-агентство. Конечно, проведение качественного аудита сайта способен осуществить и опытный фрилансер. Но исправление недостатков – это комплексное задание для кодировщика, разработчика, копирайтера, аналитика и представителей еще полудюжины специальностей. Любому вебмастеру-одиночке, сколь бы талантливым он ни был, подобный объем работы не по силам.
Посетители из поиска: органические SEO-удобрения для трафика
Тренды на привлечение пользователей из поиска насчитывают ровно столько лет, сколько существует сам интернет. За это решение владельцы сайтов голосуют по двум причинам: эффект длится долго плюс соотношение цены и качества. Для иллюстрации обратимся к примерам продвижения естественными инструментами ранжирования.
- Первое – ссылочный массив, переходы со сторонних веб-площадок. Организовав эту структуру один раз, инициатор продвижения получает стабильный поток посещений на протяжении долгого времени. Минусом является невозможность управлять качеством площадки-донора. Даже если в момент размещения ссылки она полностью удовлетворяет всем критериям, со временем это может измениться и негативно повлиять на отношение поисковиков.
- Второе – контент, использование текстовых материалов. Хорошая статья дорого стоит в момент ее написания и размещения на сайте, но работает на постоянное участие в тематическом ранжирующем процессе. К отрицательным сторонам относится только один пункт, и он не из разряда денег – сильных информационных текстов попросту не хватает из-за отсутствия авторов (рерайт или копипаст в расчет не принимаем).
Где искать специалиста. С организацией ссылочного SEO справится и фрилансер, и любая веб-студия. Главная опасность – это халтурный подбор площадок. Но проверить их качество неопытный владелец сайта не сможет, а штрафные санкции поисковых систем наступят, когда договорные отношения с оптимизатором будут закончены. В этом смысле важно отдавать проект уже известному специалисту или хотя бы обладающему багажом положительных рекомендаций.
То же самое можем сказать и о текстах. Одну (две, три) статьи владелец сайта без труда закажет на бирже копирайтеров. Но для стабильного продвижения нужен контент-план; определение качества и частотности запросов, на которые материал отвечает; формирование семантики и обоснованная периодичность. Все это вновь возвращает нас к проблеме исполнителя – договорные отношения с веб-студией дают большие гарантии, нежели сотрудничество с одноразовым «свободным художником».
Последнее – это наступление «момента истины» – времени, когда органическое продвижение заработает в полную силу. Процесс несрочный, эффект начинается месяца через три, а то и позднее. Поэтому заказчики, которым требуется немедленный трафик, предпочитают другие пути его привлечения.
Верхом на рекламе: SEO-экспресс
Абсолютный рекордсмен и обладатель приза симпатий владельцев веб-сайтов – продвижение рекламными инструментами. Здесь преимущества естественного ранжирования перестают играть роль, а на передний план выходит борьба финансовых бюджетов и уровень креатива, с которым подано коммерческое предложение. От простейших способов – контекста, до профессиональных видеороликов, работе с лидерами мнений и прочими скрытыми нативными преимуществами. Чем насыщеннее предлагаемая стратегия, тем больше шансов на ней продвинуться и, естественно, заплатить. Но цель всегда оправдывает средства. Забыв о неприятной обязанности тратить деньги, можем смело констатировать – нет такой задачи, которую невозможно решить с помощью рекламного SEO.
Где искать специалиста. Желаете запустить контекст – обращайте внимание на опыт исполнителя и наличие у него достаточной квалификации. Не забывайте, что при всей доступности платформ Я.Директ и Google AdWords, эти сервисы поддерживают практику сертификации – только подтверждение поисковиков о профессионализме оптимизатора может служить начальной гарантией качества работы. Даже обращаясь в интернет-студию, поинтересуйтесь наличием в штате аттестованных сотрудников.
С уровнем креативных агентств вопросов больше: сделанные проекты и портфолио реальных заказов, отзывы клиентов и эффективность рекламных кампаний, умение работать в предложенном конкурентном сегменте. На последнем многие себе «ломали шею» – веб-студии, отлично справляющиеся с продвижением продающих сайтов, могут провести абсолютно бездарную кампанию для заказчика из финансового сектора или сферы искусства.
SEO-продвижение сайта не может быть дешевым. Давайте воспринимать слова правильно – при грамотном подходе и продуманной стратегии оно способно стать недорогим, но это не «дешевка вокзальная». Для практического примера возьмем самую популярную нишу личных веб-ресурсов – ведение блогов – и рассмотрим способы их продвижения. Об этом в следующей статье.