Преимущества: реклама, которую невозможно заблокировать или пропустить
Заметили, как на страницах печатных изданий появились статьи с надписью «на правах рекламы»? Впрочем, журналистам-газетчикам тоже нужно на чём-то зарабатывать. В пространстве же интернета подобная практика не прижилась. Здесь до сих пор невозможно с первого раза отличить, какой текст является авторской колонкой, а где «хитрая» статья, заставляющая познакомиться с торговым коммерческим предложением. Далеко за примерами ходить не будем. Любой кейс разработчика сайтов, опубликованный на тематической площадке – это готовая иллюстрация нативного материала. И успехами поделились, и удачным опытом похвастались, и себя любимых продвинули. При этом статья не выглядит рекламной и никогда не будет заблокирована поисковиками. А если говорим о действительно интересной фактуре, то попадёт в закладки, будет расшарена по сети и станет долго приносить дармовой трафик своему сайту.
Кстати, маркетологи до сих пор ломают копья, что же считать нативной рекламой. Побеждает точка зрения, что любой материал, опубликованный за деньги (бартер). Здесь делаем отступление в подробности. Тексты (контент-маркетинг) владельцами малого бизнеса не очень-то приветствуются. Здесь причина в их медлительности – пока-то он проиндексируется поисковиками, разойдется по сети и начнёт лить трафик. Другое дело – контекст. Там всё быстро и понятно – утром объявление, вечером конверсия. Вот и получилось, что нативка лучше всего прижилась у брендов и крупных проектов, думающих на перспективу. Для них выражение «лояльная аудитория» – это не фигура речи, а стратегия развития.
А теперь к деньгам. Формат естественной рекламы перешёл на иной уровень, отступив от привычной классической схемы «товар-деньги-товар». Повальное увлечение, например, корпоративными блогами – это тоже сегмент нативного продвижения. Продающие лендинги перестают быть традиционными одностраничниками, публикую экспертные статьи, рекомендации и обзоры. Прочитав хороший информативный текст, пользователь закажет продукт или услугу на этом же сайте – от добра добра не ищут. Нативной рекламой можно считать любой материал, в котором описаны (показаны) этапы или сопутствующие сведения по тематической услуге. А разместив его на собственном сайте, владелец веб-ресурса денег не платит и бартера не устраивает. Так что маркетологам придется изменить точку зрения.
Социальные сети: идеальная среда распространения натива
Рекламу мало сделать. Пути её распространения – вот проблема, погубившая немало перспективных решений. И вновь сравниваем с традиционным контентом. Он подобными заморочками не обременён. Любая специализированная платформа – хоть поисковики, хоть соцмедиа – предоставляют услуги и берут за них деньги. А с нативной рекламой придётся повозиться.
Социальные сети – это действительно универсальное решение.
- Во-первых, мультиформат. Здесь можно продвинуть и статьи, и фото-видео, и мотивирующую инфографику – любой контент найдет место в лентах и пабликах.
- Во-вторых, таргетинг аудитории. С этим трудно поспорить. Поисковики лбы расшибают, по крупицам собирая информацию о пользователях, а те – в свою очередь – без опаски и добровольно всё рассказывают соцсетям. Так что промахнуться мимо целевой группы способен только полный дилетант.
- В-третьих, инфраструктура обратной связи. Таким инструментом больше не способен похвастаться никто в интернете. Обсудить материал с читателями (слушателями, зрителями), получить живую реакцию и оценить актуальность – это дорогого стоит.
Ложка дёгтя
К сожалению, обойти проблему невозможно. Кадры решают всё, а в направлениях творческих и креативных это следует помножить на 256. Рерайтер напишет тысячу первый вариант текста – это не натив. Украденный на соседнем сайте котик с забавной надписью – это не натив. Офис-менеджер, отвечающий за кофемашину и салфетки, а попутно размещающий в соцсети тесты и гороскопы – это совсем не натив. Логический ряд понятен, а вывод из него лежит на поверхности. И заключается он вовсе не в том, чтобы найти креативщика и взять его в штат.
Нативная реклама – это разнообразный формат с арсеналом специальных инструментов. С уважением к творчеству, но талантливый человек талантлив не во всём. Сотрудничество с профессиональными командами обходится недёшево, но и «выхлоп» даёт нешуточный. Для тех, кто не испугался и за финансовыми расходами видит перспективу вывода бизнеса на новый уровень, интересно будет познакомиться с популярным сегментом нативной рекламы через инфлюенсеров – лидеров мнений. Об этом в следующей статье.