Социальные сети. Так ли они важны для бизнеса?
Что же такого особенного в социальных сетях? Как они могут помочь в формировании имиджа и репутации компании? Соцсетями пользуется огромное число пользователей. Каждый второй интернет-пользователь, сегодня, зарегистрирован, как минимум, на одном из таких ресурсов. Треть из них имеет аккаунты сразу в нескольких социальных сетях. А благодаря современным технологиям (смартфоны и планшеты) доступ в глобальную сеть имеется круглосуточно. Огромное число «жителей» соцсетей проводят там основную часть суток – находятся постоянно на связи. Они хотят быть в курсе последних событий.
Почему бы и бизнесу не быть в курсе того, что говорят и думают о нём? Это прекрасная возможность ещё лучше узнать о вкусах и предпочтениях своей целевой аудитории, понять, в каком направлении следует совершенствоваться, и стимул к повышению качества товаров или предоставляемых услуг.
Независимо от Вашего желания, пользователи будут обсуждать Вашу компанию и её продукты. А управление репутацией – это сделать так, чтобы говорили они то, что интересно Вам. И социальные сети идеально для этого подходят. Достаточно запустить небольшую волну позитивных отзывов, как обитатели соцсетей и эффект «сарафанного радио» разнесут её по всему простору глобальной сети. Быстрее и масштабнее распространить информацию способа пока не существует.
Стратегия-план по управлению репутацией в социальных сетях
Профессиональные SERM и SMM агентства не торопятся озвучивать сроки и стоимость услуг по формированию и восстановлению репутации. И это вовсе неспроста. Необходимо сначала понять, какова репутационная составляющая бизнеса на данный момент, с какой стороны она была, или может, подвергнуться угрозе, и ознакомиться с особенностями поведения целевой аудитории конкретного бизнеса. После этого разрабатывается стратегия восстановления, формирования, и план управления репутацией. Услугами по управлению репутацией в социальных сетях пользуется весь бизнес – «от мала до велика». Поэтому без индивидуального подхода тут никак не обойтись.
Создав в соцсети группу или сообщество, Вы обретаете дополнительное представительство своего бизнеса в Интернете, которое ничем не уступает веб-сайту, а в некоторых случаях, даже превосходит его по степени влияния на успешность развития компании и продвижение бренда. Говоря об управлении репутацией, необходимо действовать, придерживаясь следующего плана:
- создание страницы или группы компании;
- наполнение их качественным контентом, и разработка правил ведения аккаунта или сообщества;
- создание раздела «Отзывы, комментарии и предложения»;
- налаживание прямого канала коммуникации с аудиторией потребителей. Важно, чтобы деятельность компании (её достижения и неудачи) была максимально открытой для потенциальных и существующих клиентов;
- выдержка в фирменном стиле. Если его нет, его обязательно нужно создать (разработать);
- разработка контент-стратегии. Недостаточно единожды разместить определённое число публикаций. Их количество необходимо постоянно пополнять, и лучше делать это регулярно. Разработка контента может планироваться для одной или нескольких соцсетей одновременно;
- мотивация пользователя. Создавайте интерактивные посты и публикации, которые будут призывать пользователей к определённым действиям (лайк, комментарий, репост);
Дальше, для эффективного управления репутацией, Вам останется постоянно мониторить отзывную активность участников сообщества, и своевременно реагировать на «реплики недовольства» с их стороны. Чем более открыты Вы будете пользователю, рассказывая не только об успехах, но и сетуя на неудачи, тем лояльнее он будет относиться к Вашей компании. Все прекрасно понимают, что идеальных компаний не бывает – всем свойственно ошибаться. Возьмите за правило всегда анонсировать выход нового товара или появление новой услуги. Разбавляйте поток публикаций увлекательным тематическим контентом. Максимально откажитесь от «копипаста» - контент должен быть уникальным.
Различные социальные сети и их особенности
Социальных сетей немало, и каждая обладает своими особенностями. Отличается и манеры поведения пользователей. Специалисты SMM и SERM агентств обязательно это учитывают, выполняя свою работу. Вот несколько советов по управлению репутацией в популярных соцсетей:
- ВКонтакте. Стену сообщества необходимо оставить открытой. Старайтесь максимально оперативно отвечать на комментарии, и благодарить за положительные отзывы;
- Indtagram. Это больше эмоциональная соцсеть, если не сказать, развлекательная. Здесь особое внимание следует уделить оформлению постов (познавательный и понятный текст, качественные яркие фото и изображения). Основной упор делайте на визуальность, потому ка инстаграмеры не особо расположены к длительному чтению;
- Facebook. Здесь можно и «пофилософствовать». Фейсбук – это такой «интеллигент» среди социальных сетей, где каждый стремиться быть умнее, Выше по статусу, и обладать более тонким вкусом. Тут «держать марку» немного сложнее. Ведение группы в Фейсбуке следует поручить опытному профессионалу, который обязательно должен быть компетентен в специфических вопросах деятельности Вашей компании, и детально знаком с особенностями её продуктов.