На свой страх и риск
Первая группа – это смельчаки, желающие самостоятельно воспользоваться решениями онлайн-конструкторов. Благо что платформы эти отличаются доступностью и в рекламных обещаниях они не скупятся на раздачу «слонов»: быстро, эффективно, большой выбор шаблонов страниц, поддержка мобайла и SEO, размещение на собственном сервере, доменное имя или подключение уже имеющегося у пользователя. О рисках и минусах ничего не говорится, но они присутствуют и бегло остановимся на них.
- Проблемы безопасности. В принципе, сами сервисы не скрывают этой проблемы.
- Ограничение по визуализации. Здесь нечего обсуждать – тысячам клиентов предлагается сотня стандартных решений, из которых, при ближайшем рассмотрении, внимания достойна меньшая часть.
- Проблемы с валидностью машинного кода HTML и CSS, ЧПУ и другими программными подробностями.
Бесплатным «сыром» взаимодействие с расширенными конструкторами можно назвать с большой натяжкой. В ряде случаев для улучшения функций нужно прибегать к платным решениям, а размещение на хостинге тарифицируется по линейке предложенных планов. Характеристики же аудитории, пользующейся подобными сервисами, к настоящему времени сложились в следующей конфигурации.
Во-первых, пользователи, располагающие ограниченными бюджетами и стремящиеся не привлекать к работам профессиональные студии.
Во-вторых, люди, обладающие необходимыми навыками и запускающие уже не первый проект на онлайн-платформах.
Самая малочисленная группа – это веб-асы, тестирующие платформы и способные по максимуму использовать их возможности. Но это, скорее, относится к области исключений и профессионального шика: настоящий пилот умеет хорошо летать на всем, что в принципе летать может, и еще на том, что в принципе летать не может.
Заключительный вывод по работе онлайн-конструкторов касается его трендов. Точнее, направлений разработки продающих сайтов, которые зарождаются в проектах веб-студий, а затем становятся объектами массового тиражирования. В этом стандартизированные платформы действительно преуспели. То, что еще вчера было предметом гордости веб-разработчиков, сегодня перешло в разряд типовых машинных решений. А люди движутся вперед, прокладывая дорогу новым направлениям.
Человеческий подход к созданию лендингов
Вторая, и многочисленная группа – это клиенты веб-студий. Несмотря на выгодные предложения интернет-конструкторов, они предпочитают сотрудничать с профессиональными разработчиками и это пока остается в несменяемом тренде. Причина его видится в двух аспектах формирования.
- Опросы показывают, что примерно 60% заказчиков в момент принятия окончательного решения о выборе разработчика, ориентируются на личные рекомендации уже состоявшихся клиентов. Пресловутое «сарафанное радио» не утратило былой силы даже в эпоху засилья интернет-технологий.
- Вторая позиция, как представляется, лежит в области психологии – пользователю легче переложить ответственность за качество проекта на плечи исполнителя, нежели принимать самостоятельные решения о технических вопросах. И это правильно. Специализированная веб-студия, выпустившая уже не одну сотню продающих сайтов, способна оптимальными средствами решить задачу своего клиента.
Возможность недорого сделать landing page тоже трансформируется при общении с разработчиком. Потому что в дело вступает еще один влияющий компонент – качество. Онлайн-конструкторы продвигают максимальную рекламную картинку, которой добиваются единицы. Создание сайта веб-студией заранее предполагает качественный уровень, ниже которого страница не опустится – дальнейшее зависит только от пожеланий клиента и поставленных им задач. То же самое касается и стоимости. Бюджетное решение заранее определяет нижнюю ценовую планку за включенные в комплектацию лендинга функции. О них и услуге создания сайта «под ключ» в следующей статье.