Влияние отзывов Антиджоб на репутацию компании
Кроме огромного числа компаний в чёрном списке, ежемесячно, на страницах Antijob публикуются 500-600 новых отзывов. Если говорить о положительных характеристиках компании, которые дают довольные работники, тогда беспокоиться нет оснований. Но когда подразумевается негативная отзывная активность, значит, репутация Вашей компании находится под угрозой.
Автором негатива на платформе Антиджоб потенциально является каждый человек из числа сотрудников Вашей компании. Вы можете инвестировать огромные средства в кампанию по привлечению высококвалифицированных сотрудников, и потратить на это месяцы, или даже годы. Однако, Ваша репутация, как работодателя, может пострадать всего от нескольких отрицательных отзывов на подобных площадках.
Возможный клиент может узнать о Вас из различных источников:
- из рекламы;
- от знакомого или коллеги, и т.д.
Однако, независимо от источника полученной информации, многие из них захотят ознакомиться с отзывами о Вашей компании:
- перед принятием решения о сотрудничестве, 70% потенциальных клиентов читают, по меньшей мере, четыре отзыва о компании;
- 90% вероятных клиентов предпочитают компании с рейтингом выше трёх звёзд.
Политика отзывов Антиджоб
Сама площадка, изначально, задумывалась, как платформа для размещения отзывов предостерегающего характера. Автор отрицательных отзывов на данном сайте находится, куда в более выгодном положении, чем компании-работодатели. Похоже, идея администрации ресурса заключалась в разделении мира на угнетённых работников и, угнетающих их, работодателей.
Отзывы, размещаемые на страницах сайта Antijob, администрация ресурса разделяет на три основных категории, отображение которых никак не отличается (за исключением неприметной пометки). Вот эти категории:
- анонимный пост. Имя автора вымышленное, и при регистрации на сервисе им не было оставлено никаких личных данных;
- доверительный пост. В профиле автора отзыва указаны телефон и адрес эл.почты;
- заверенный пост. Когда в качестве аргументов своей правоты, приведены фотографии, документы или иные документы подтверждающие вину компании. Такие отзывы – самые мощные удары по репутации.
Как удалить негативный отзыв на Антиджоб?
Администрация сайта не станет разбираться, и вникать в правдивость информации предоставленной автором негатива. Кнопка «Пожаловаться» просто не предусмотрена. Но, если отзыв относится к категории «Доверительный пост», и Вы смогли найти компромисс с его автором. Последний может сообщить администрации ресурса, что справедливость восстановлена. После проверки, если контактные данные совпадут, руководство Антиджоб примет меры, и отзыв будет удалён.
Помните, что на Антиджоб удалить отзыв, в буквальном смысле этого выражения, не представляется возможным. Наряду с отсутствием «жалобной кнопки», нет и возможности прямой связи с автором отзыва – только через руководство сайта. в связи с этим, следует помнить и несколько методик, к которым не стоит прибегать:
- угрозы. Такими действиями Вы только доказываете вину компании;
- обращение к хакерам. Во-первых, это несложно отследить, а во-вторых – это нарушение законодательства;
- объявление войны самому ресурсу. В результате подобных действий отзыв будет оставаться на прежнем месте, а вот Ваша компания предстанет в несколько ином виде, и отнюдь не в свою пользу.
Чтобы не попадать в ситуации такого характера, необходимо иметь собственный отдел по управлению репутацией (SERM). Если Ваша компания не имеет такой возможности, тогда следует обращаться в специализированные SERM-агентства. Такая помощь нужна не только, когда удар по репутации уже нанесён (для восстановления), но и на этапе становления компании – формирование и управление имиджем и репутацией. После проведения полного аудита компании, профессионалы разработают оптимальную SERM-стратегию, непосредственно для Вашей компании.