Блок рекламы для Яндекс.Браузера: отключаем навязчивые предложения

Леонид Родинский

Копирайтер
22 August в 08:54

Самый первый релиз этого приложения для просмотра сайтов в 2012 году вызвал шквал критики. Его обвиняли в плагиате (хотя разработчики и не скрывали, что в основе лежит популярный Chromium с открытым кодом), слабая поддержка, загрузка процессора. Даже появившийся в 2014 логотип в виде белого шарика, перехваченного стилизованной литерой Y (явный намёк на название поисковика), и тот у некоторых пользователей с фантазией ассоциировался с натянутыми за задницу красными стрингами.

Но самая обоснованная претензия касалась блокировки рекламы. Вполне предсказуемо, что Яндекс.Браузер напрочь «гасил» конкурентов и при этом не трогал собственные сервисы. Впрочем, подобный рыночный способ продвижения, конечно, понятен и со временем стал приниматься аудиторией более лояльно.

Обновления Хрома

Платформа просмотра от нашего поисковика, несмотря на её локализацию, всё-таки сильно зависит от основного разработчика. А в этом качестве традиционно выступает конкурирующий Google. Его новые версии для Chromium оказывают влияние и на Я.Браузер. Как раз сейчас проходит тестирование 3 релиза файла Manifest, непосредственно относящегося к теме блокировки. В прежнем виде он позволял перехватывать сетевые команды и предоставлял доступ к миллионам элементов веб-сайтов. Теперь же диапазон включает лишь 30 тысяч, что негативно скажется на качестве услуги.  Некоторые компании уже забили тревогу – их сервисы, обрабатывающие многомиллионный трафик, конфликтуют с новыми кодами, дают сбои или вообще перестают работать.

Стратегия Яндекса в данном вопросе заключается в минимальном вмешательстве в API, благодаря чему фирменный браузер стабильно сотрудничает со всеми расширениями (в том числе, созданными для Opera и Chrome). Ожидается, что как только новая версия пройдёт бета-тестирование и станет основной, многие привычные плагины или не смогут с ней сотрудничать, или будут представлены пользователям в урезанном виде. Хотя операционный директор раскрученного АдБлок Плюс Бен Уильямс в интервью на данную тему категорических опасений не высказал. По его мнению, программистам придётся принять новые законы цифровой игры и подстроиться под них.

Что блокируется

Внутренние правила Яндекса чётко разграничивают содержание интернет-ресурсов, подпадающее под систему контроля и фиксации. Они опираются на рекомендации IAB Russia – российского представительства Ассоциации интерактивной рекламы – и полностью соотносятся с международными правилами в рассматриваемой области. Под фильтр попадают полноэкранные баннеры, загружающиеся вместе с сайтом либо появляющиеся в ходе его просмотра, видеоролики с автоматически включающимся звуком. Кроме того, существуют отдельные параметры, попадающие в категорию неприемлемых.

  • Содержащие порно и эротику. Такие объявления блокируются на всех сайтах, кроме тематических. Но пользователю имеет возможность разрешить показ содержимого через индивидуальную регулировку браузера. Для этого переходим в раздел «Дополнения», открываем настройки «Антишока» и ставим галочку напротив соответствующей опции.
  •  Агрессивный и шокирующий контент. Здесь речь идёт о рекламе с показом катастроф, ужасов, насилия, пугающих эпизодов из фильмов, уродств, язв и прочих элементов, вызывающих отвращение у большинства пользователей.
  • Навязчивое и раздражающее содержание. В группу попали анимированные объекты с высоким уровнем визуальной агрессии (частая смена кадров, мигание). Кроме них блокируется реклама, появляющаяся при попытке закрыть другое объявление, при клике на пустое место или запуске какого-нибудь легального элемента (например, видеоролика).
  • Любые виды продвижения мошенничества – имитация сообщений, выигрыши, предсказания, призы. Для фильтрации таких сайтов используется база данных ресурсов, замеченных в неблагонадёжном контенте.
  • По такому же принципу блокируются баннера от сомнительных веб-площадок.

Каждое расширение, имеющее целевую задачу препятствования показам рекламы, ориентировано на собственные источники и критерии оценки. Поэтому случаются эпизоды, когда один и тот же ресурс может находиться и в чёрных, и в белых списках. Правда, с тех пор как IAB уточнил правила добросовестной рекламы, это уже случается редко.

Встроенные инструменты блокировки

В штатную сборку Яндекс.Браузера сразу входит несколько плагинов удаления нежелательного контента. Они демонстрируют хорошее качество фильтрации – российский поисковик регулярно сканирует Рунет и лучше других знаком со всеми характеристиками веб-ресурсов.

  • Во-первых, Антишок, о котором уже вспоминали выше.

Он отвечает своему названию и препятствует появлению баннеров с любыми видами рискованного контента: порнография, агрессия, мошенничество, неприятные изображения и прочее. В положительную сторону этот плагин выделяется способностью корректно «вырезать» из интернет-страницы запрещённые к показу объявления, не затрагивая целостность вёрстки и не искажая первоначальный вид. Кроме того, найдя сайт с шокирующими баннерами, он не блокирует его полностью, а удаляет только отдельные элементы, попадающие под соответствующую категорию. Таким образом владельцы веб-площадок, зарабатывающие на рекламе, но допустившие единичную ошибку, не страдают от полного запрета демонстрации для заинтересованной группы.

  • Во-вторых, блокировка данных в формате флеш.

Причина появления этого инструмента проста – чрезмерная нагрузка на процессор во время воспроизведения таких файлов. Применительно к рекламным модулям, содержащим соответствующий контент, выражается в приостановке их показов.

  • В-третьих, Adguard.

Стандартные функции автоматического пресечения всплывающих окон, баннеров, текста и видео дополнены возможностью вручную занести любой контент в чёрный список. Кроме того, плагин защищает личные данные, не даёт программам-шпионам отслеживать действия, предупреждает о фишинговых и опасных сайтах. Некоторые веб-ресурсы уже содержат скрипты, отключающие антиблокираторы – дополнение Adguard способно им препятствовать.

Существует ещё большая группа аналогичных инструментов, не входящих в штатную сборку Яндекс.Браузера, но доступных для установки. Вернёмся к этой теме в одном из ближайших материалов.

Наши работы

  • превью itprowall
    Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 31,46 р до 21,24 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 2 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 1,5% до 2,2%;
    4. Снижена стоимость обращения на 34%.
  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 30,72 р до 21,72 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 1,5 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 1,5% до 2,7%;
    4. Снижена стоимость обращения на 29%.
  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 11,79 р до 7,11 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 1,5 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 0,7% до 2,1%;
    4. Снижена стоимость обращения на 36%.
  • Задача: 

    Увеличить органический трафик из поиска и максимизировать количество заявок.

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов;

    Провели поисковый аудит;

    Провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта.

    Результат: 

    Трафик из поиска - 4167

    Конверсия в обращение - 2,88%

  • Кейс Новый логотип компании ЗЕКСЛЕР
    Задача: 

    Создание нового логотипа в рамках редизайна фирменного стиля ЗЕКСЛЕР

    Что мы сделали: 

    Придумали графическую идею

    На основе идеи разработали новый логотип

    Результат: 

    Новый логотип с осмысленной идеей

    Изменился стиль сайта компании ЗЕКСЛЕР

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ