Обновления Хрома
Платформа просмотра от нашего поисковика, несмотря на её локализацию, всё-таки сильно зависит от основного разработчика. А в этом качестве традиционно выступает конкурирующий Google. Его новые версии для Chromium оказывают влияние и на Я.Браузер. Как раз сейчас проходит тестирование 3 релиза файла Manifest, непосредственно относящегося к теме блокировки. В прежнем виде он позволял перехватывать сетевые команды и предоставлял доступ к миллионам элементов веб-сайтов. Теперь же диапазон включает лишь 30 тысяч, что негативно скажется на качестве услуги. Некоторые компании уже забили тревогу – их сервисы, обрабатывающие многомиллионный трафик, конфликтуют с новыми кодами, дают сбои или вообще перестают работать.
Стратегия Яндекса в данном вопросе заключается в минимальном вмешательстве в API, благодаря чему фирменный браузер стабильно сотрудничает со всеми расширениями (в том числе, созданными для Opera и Chrome). Ожидается, что как только новая версия пройдёт бета-тестирование и станет основной, многие привычные плагины или не смогут с ней сотрудничать, или будут представлены пользователям в урезанном виде. Хотя операционный директор раскрученного АдБлок Плюс Бен Уильямс в интервью на данную тему категорических опасений не высказал. По его мнению, программистам придётся принять новые законы цифровой игры и подстроиться под них.
Что блокируется
Внутренние правила Яндекса чётко разграничивают содержание интернет-ресурсов, подпадающее под систему контроля и фиксации. Они опираются на рекомендации IAB Russia – российского представительства Ассоциации интерактивной рекламы – и полностью соотносятся с международными правилами в рассматриваемой области. Под фильтр попадают полноэкранные баннеры, загружающиеся вместе с сайтом либо появляющиеся в ходе его просмотра, видеоролики с автоматически включающимся звуком. Кроме того, существуют отдельные параметры, попадающие в категорию неприемлемых.
- Содержащие порно и эротику. Такие объявления блокируются на всех сайтах, кроме тематических. Но пользователю имеет возможность разрешить показ содержимого через индивидуальную регулировку браузера. Для этого переходим в раздел «Дополнения», открываем настройки «Антишока» и ставим галочку напротив соответствующей опции.
- Агрессивный и шокирующий контент. Здесь речь идёт о рекламе с показом катастроф, ужасов, насилия, пугающих эпизодов из фильмов, уродств, язв и прочих элементов, вызывающих отвращение у большинства пользователей.
- Навязчивое и раздражающее содержание. В группу попали анимированные объекты с высоким уровнем визуальной агрессии (частая смена кадров, мигание). Кроме них блокируется реклама, появляющаяся при попытке закрыть другое объявление, при клике на пустое место или запуске какого-нибудь легального элемента (например, видеоролика).
- Любые виды продвижения мошенничества – имитация сообщений, выигрыши, предсказания, призы. Для фильтрации таких сайтов используется база данных ресурсов, замеченных в неблагонадёжном контенте.
- По такому же принципу блокируются баннера от сомнительных веб-площадок.
Каждое расширение, имеющее целевую задачу препятствования показам рекламы, ориентировано на собственные источники и критерии оценки. Поэтому случаются эпизоды, когда один и тот же ресурс может находиться и в чёрных, и в белых списках. Правда, с тех пор как IAB уточнил правила добросовестной рекламы, это уже случается редко.
Встроенные инструменты блокировки
В штатную сборку Яндекс.Браузера сразу входит несколько плагинов удаления нежелательного контента. Они демонстрируют хорошее качество фильтрации – российский поисковик регулярно сканирует Рунет и лучше других знаком со всеми характеристиками веб-ресурсов.
- Во-первых, Антишок, о котором уже вспоминали выше.
Он отвечает своему названию и препятствует появлению баннеров с любыми видами рискованного контента: порнография, агрессия, мошенничество, неприятные изображения и прочее. В положительную сторону этот плагин выделяется способностью корректно «вырезать» из интернет-страницы запрещённые к показу объявления, не затрагивая целостность вёрстки и не искажая первоначальный вид. Кроме того, найдя сайт с шокирующими баннерами, он не блокирует его полностью, а удаляет только отдельные элементы, попадающие под соответствующую категорию. Таким образом владельцы веб-площадок, зарабатывающие на рекламе, но допустившие единичную ошибку, не страдают от полного запрета демонстрации для заинтересованной группы.
- Во-вторых, блокировка данных в формате флеш.
Причина появления этого инструмента проста – чрезмерная нагрузка на процессор во время воспроизведения таких файлов. Применительно к рекламным модулям, содержащим соответствующий контент, выражается в приостановке их показов.
Стандартные функции автоматического пресечения всплывающих окон, баннеров, текста и видео дополнены возможностью вручную занести любой контент в чёрный список. Кроме того, плагин защищает личные данные, не даёт программам-шпионам отслеживать действия, предупреждает о фишинговых и опасных сайтах. Некоторые веб-ресурсы уже содержат скрипты, отключающие антиблокираторы – дополнение Adguard способно им препятствовать.
Существует ещё большая группа аналогичных инструментов, не входящих в штатную сборку Яндекс.Браузера, но доступных для установки. Вернёмся к этой теме в одном из ближайших материалов.