Лендинг для старожилов интернета
Когда владельцы веб-ресурсов отмахиваются от работы с целевой аудиторией старшего возраста – они делают непоправимую ошибку. Потому что сегодняшние молодые пенсионеры очень хорошо ориентируются в сети и привыкли пользоваться ее благами. Ничего удивительного, цифровые коммуникационные технологии пришли в нашу жизнь в самый расцвет их работоспособности. Для подтверждения обратимся к пенсионной интернет-статистике Москвы.
- Мобильными гаджетами (смартфонами и планшетами) пользуются около 10% (1,2 млн человек). Если такая «армия» потенциальных клиентов – к тому же обладающих пусть небольшим, но стабильным доходом – не интересует владельца landing page, то он очень недальновидный человек.
- Около 20% (2,2 млн) пенсионеров пользуются компьютерами и ноутбуками. При этом почти все (ок. 2 млн) имеют доступ к интернету и его сервисам.
- Количество пользователей старшего возраста стабильно увеличивается. Если в 2013 году их было 24%, то к концу 2016 приблизилось к 30% (Москва).
При этом круг интересов обозначенной целевой группы практически универсален. Они умеют обращаться с информационными сервисами, мессенджерами и электронной почтой, делают покупки в интернет-магазинах, следят за новостными СМИ и посещают видеохостинги. К тому же, интересуются новинками глобальной сети и не прочь повысить свой пользовательский уровень. Почти идеальная аудитория для коммерческого предложения в широком диапазоне.
Теперь о привычках. Ищут в сети практически все – от лекарств до подарков. Ценят удобные и практичные сайты, с трудом воспринимают «наворочанные» креативные страницы. Для выбора чаще пользуются мобильными устройствами, но покупки предпочитают делать с компьютеров или ноутбуков. Плохо ориентируются в мобильных приложениях, предпочитают пользоваться версиями адаптированных сайтов. С подозрением относятся к системам онлайн-платежей и обращают внимание на условия гарантийного обслуживания, сервиса и возврата некачественных товаров.
Лендинги, ориентированные на рассмотренную целевую группу, обязательно должны отвечать следующим требованиям:
Во-первых, адаптированная верстка и проработанная логичная архитектура.
Во-вторых, четко выстроенная маркетинговая стратегия, учитывающая потребности в получении максимальной информации.
В-третьих, наличие грамотного контента. Это опровергает устоявшееся мнение, что пользователи не читают – старшее поколение внимательно относится к языку и стилю изложения. Идеальная типографика усиливает доверие.
В целом нельзя сказать, что поколение Х отстало от современных трендов. По основным позициям пользовательского опыта они не уступают другим фокус-группам, а в области потенциала маркетинга (например, повторных обращений) даже превосходят их.
В интернет приходит поколение Z
И вновь обращаемся к истории. Еще недавно интернет-популяция миллениалов бунтовала на просторах глобальной сети и выглядела, как движение цифровых хиппи – отвергала устои и противопоставляла виртуальную жизнь офлайн-прозябанию. Сегодня они отодвинуты подрастающим поколением, которое –закономерно – уже не такое безбашенно-хипстерское, как предшественники. Рунет повторяет историю отечественного рока – на смену музыке протеста пришел большой и насквозь коммерциализированный шоу-бизнес. На смену сети, как спасению от проблем, наступает интернет вещей и дополненной реальности. И в этом порядке есть своя рациональная логика. Но вернемся к landing page и его позициям в Z-товской среде.
Для молодых пользователей практически не существует границ опыта. Они выросли с компьютерной мышкой вместо погремушки и смартфоном в кармане. В этом смысле у разработчиков тоже нет тормозов – на обозрение аудитории можно вынести практически любое решение. Правда суд будет безапелляционным и быстрым – все неинформативное, устаревшее, навязчивое отвергается сразу.
Еще одна неожиданность – они всеядны, в смысле готовы к употреблению любых видов контента. Зарубежные эксперты отмечают преобладание видео, но это не представляется общим трендом для всех групп. Не станем обращаться к микротаргетированию сегментов. В широком диапазоне, 4-5 часов зависания на видеохостингах может себе позволить только очень свободный человек. Тем не менее, продающий лендинг для молодежной аудитории обязательно должен учитывать рассмотренный канал продвижения.
Тексты и статьи. Здесь ситуация паранормальная. Молодежь скептически относится к рекламе, и продающие заголовки ее мало цепляют, но без них она вообще не обратит внимания на коммерческое предложение. Поэтому текстовый контент – обязательный, но не определяющий атрибут, в отличие от иллюстративной графики. Она должна быть наиболее гибкой – желание обозреть со всех сторон, оценить практичность, модность, пользу преобладает в рассматриваемой группе.
Еще одна особенность. Молодые пользователи не слишком доверяют лидерам мнений – вновь рассматриваем широкий круг, а не отдельную группу (например, 12-летних фанаток из бьюти-сегмента) – но зависимы от мнения друзей или просто знакомых. Ну и конечно, порывисты и подвержены шоппинг-импульсам – это вообще свойственно молодости. Поэтому мотивирование при помощи отзывов – отличный способ пробудить их любопытство.
И последнее. На мобильную адаптацию эта группа внимания не обращает. От слова «вообще». Она просто не воспринимает сайты, которые ее не имеют или не обладают мобильным приложением с удобным интерфейсом и полным функционалом. В отличие от поколения Х, «зеты» не задумываются над возвратами, легко тратят деньги в онлайн-платежах и доверяют новым поставщикам и товарам.
Пожалуй, только в этом два поколения на противоположных краях веб-демографии и различаются больше всего.