Индивидуальность: продвижение в лучших традициях
Считается, что самым эффективным способом для развития коммуникации с пользователями является уникальное коммерческое предложение. В этом смысле хорошо посмотреть, например, на Apple или BMW – вот где настоящие бренды, с историей и неповторимым продуктом. А что делать пластическому хирургу, не располагающему – как и вся сфера услуг – подобной рекламной подпоркой? Использовать проверенные стратегии, при помощи которых страница наполнится контентом, а профиль – подписчиками.
- Во-первых, демонстрировать практические примеры.
Все эксперты отмечают прогресс, сопровождающий не саму пластику/косметологию, а общественное отношение к ней. Из разряда чего-то скрываемого и даже постыдного, пластическая хирургия превратилась в публичную бьюти-отрасль, со всеми присущими чертами. В том числе, готовностью к демонстрации процесса и результата. Стандартный маркетинговый приём «до и после», отлично иллюстрирует рассматриваемую тенденцию. Все без исключения профильные страницы используют его в своём пространстве – лёгкий способ наглядно показать реальные достижения продвигаемых услуг.
- Во-вторых, знакомить пользователей с новыми возможностями и методиками.
Как любая другая область медицины, пластическая хирургия постоянно развивается. Появляются новые инструменты и технологии. Операция, которая ещё недавно требовала от пациента выкроить неделю времени, чтобы лечь в клинику, сегодня может отнимать всего один день.
- В-третьих, рассказывать о медицине простыми словами.
Нет ничего лучше, чем «на пальцах» объяснить, например, механику исправления комков Биша или использование биоматериала жировой прослойки человека в коррекции внешних возрастных изменений на лице.
- В-четвёртых, привлекать пациентов для участия в продвижении.
Здесь моду задают элитные клиники и их звездные клиенты. Достаточно было калифорнийскому пластическому хирургу (Саймон Уриан) засветиться на одном снимке с представительницей семейства Кардашьян, как популярность аккаунта взлетела до 2,5 млн подписчиков. К слову, Инстаграм – это идеальная площадка для подобных акций. Одно упоминание о клинике от раскрученного инфлюенсера моментально поднимает трафик на страницу.
И заключительное – личный бренд. Достаточно новое явление, когда владелец профиля в социальной сети сам становится лидером мнений с собственной аудиторией поклонников. Для этого придётся приоткрыть завесу тайны над личной жизнью и стать публичной персоной, но результат того стоит.
Мейнстрим: успех не любой ценой
А теперь об опасности скатиться в обман и пошлость.
- Публикация недостоверных сведений. Речь даже не идёт про ложь, но и маленькие хитрости не способствуют раскрутке. Если врач сообщает о десятилетнем стаже работы, пользователи должны быть уверены, что это время проведено именно в специализации пластической хирургии, а не в кабинете участкового терапевта Мухоср@нской районной поликлиники.
- Правилами Инстаграм, например, запрещено размещение фотографий с обнажённой женской грудью, но ведь и блюр можно наложить такой, что любители натуральной «клубнички» моментально поднимут показатель подписки. Только к целевой аудитории это не будет иметь ровным счётом ни малейшего отношения. А ведь продвижение делается как раз для её привлечения.
- Приписывание себе чужих заслуг и пациентов. Здесь и говорить не о чем. Пару лет назад пластический хирург из Аргентины разместил на своей странице фото мировых знаменитостей, якобы бывших его пациентами. Аккаунт закрыли, а доктор потерял и имя, и практику.
В мае 2017 года авторитетный Aesthetic Surgery Journal опубликовал собственное исследование. По мнению издания, менее 18% Инстаграм-профилей в рассматриваемой нише принадлежат сертифицированным пластическим хирургам – под раскрученную тематику стремятся «замаскироваться» и косметологи, и спа-специалисты с образованием, полученным на трёхнедельных курсах. Курьёз, но американские исследователи обнаружили даже стоматолога, публикующего материалы о пластической медицине.
Прежде чем вступать на тропу чёрно-серых схем SMM, владельцу аккаунта в Instagram нужно вспомнить, что раскрутка – это только инструмент для продвижения услуги, а не самоцель. Миллионы подписчиков не принесут практической пользы, если страница не отражает действительного положения вещей и квалификации её владельца.