Важнейшее из искусств
Кто не помнит (или не застал) – так в Советском Союзе говорили о кинематографе. Чудесным образом он пережил катаклизмы нового времени, прописался на цифровых носителях и произвел ребрендинг жанра. Сегодня видео стало доступнее в изготовлении и – прибегая все к тем же советским лозунгам – широко шагнуло в массы потребителей информационного контента.
Возможно, именно с этим связаны надежды на видеорекламу, как на перспективное направление в привлечении клиентов. Судите сами.
- Устройства создания, воспроизводства и хранения стали доступны, современный смартфон качеством записи превосходит профессиональные видеокамеры 30-летней давности.
- Широкое предложение профессиональных студий, специализирующихся на видеорекламе.
- Возможность самостоятельного создания роликов и их обработки.
Вот последнее чаще всего выступает определяющим фактором в пользу видео – малый интернет-бизнес экспериментирует и старается найти пути недорогой визуализации собственного предложения.
Сложность заключается в той самой специфике – для качественного ролика нужна идея, сценарий и актеры. Высококлассная камера не способна оказать никакого значения, если автор не знает, что ему снимать. И здесь наступает момент истины – качественная видеореклама хорошо работает на привлечение клиентов, но дорога в производстве и ограничена временными рамками. В отличие от удачных текстовых слоганов ее невозможно использовать годами.
И все же ставить на этом виде продвижения печать «Дорого» не стоит – видеохостинги заполнены непрофессиональными роликами, собирающими миллионы просмотров. Хотя бы один раз в жизни, но каждый способен создать что-то интересное. Главное – не опускать руки и пытаться.
Лидеры мнений рекомендуют
Еще один способ эффективного привлечения клиентов основывается на участии в продвижении авторитетных лидеров, имеющих подписчиков из числа целевой заинтересованной аудитории. Работа с ними основывается на простом принципе – призыв пользоваться продуктом не должен выглядеть прямолинейным и вызывающим. Лучше всего, если он вообще не будет похож на рекламу – обзор, отзыв или упоминание.
Но работа со звездами имеет собственные нюансы.
- Изучите своего блогера. Форма подачи информации, которую используют лидеры, бывает – мягко говоря – фривольной. Подумайте, не навредит ли это продвигаемому продукту и как он сочетается, к примеру, с ненормативной лексикой.
- Обратите внимание на аудиторию подписчиков и ее вовлеченность. Кстати, некоторое несоответствие параметров группы не является препятствием для размещения рекламы, а даже приветствуется. За счет этого появляется возможность расширить охват и найти новых клиентов (покупателей).
Что же касается количества подписчиков, то здесь мнения разделяются. Одни рекламодатели обращают внимание исключительно на аккаунты-миллионники, другие отталкиваются только от таргетированных параметров группы. В любом случае, выбор блогера по принципу «он нравится младшей дочери подруги жены моего босса, а она из нашей целевой аудитории» всегда оказывается проигрышным.
Никто не скрывает, что и первый, и второй предложенные способы – это не самые дешевые удовольствия в жизни рекламодателя. Но практика показывает, что в профессиональных руках они дают хорошие результаты и эффективно работают на привлечение новых клиентов или поддержание уровня взаимодействия с уже состоявшимися покупателями.