Презентация бюджета: от чего отталкиваться
Подавляющее большинство современных компаний хранят просто неимоверное количество информации, и не знают, как можно её использовать. Если правильно обработать эти «залежи», в 80% случаев, анализ этих данных позволит понять, как получить дополнительную, и немалую, прибыль. Вы спросите – При чём тут информация, когда речь идёт о презентации бюджета компании? А что такое бюджет? Разве данные о расходах и доходах компании не являются информацией? Суть здесь вот в чём: чтобы провести презентацию чего-либо, для начала, это нужно понимать самому!
Так как же понять, какая именно информация представляет ценность, и каким образом её следует обработать?
На самом деле, всё – проще некуда! Не нужно заново изобретать колесо. Самый простой способ получения важной информации, что касается непосредственно финансовых потоков, - инфографика и сводные таблицы Excel, которыми многие пользуются каждый день.
Для наглядности, чтобы понимать, от чего отталкиваться, ознакомьтесь с исполнительными документами по государственному бюджету. Ярче примера Вы не найдёте, а отличается от бюджета компаниями он только объёмами – суть та же. Даже бюджетные формы практически не отличаются.
Почему презентация бюджета кажется такой сложной задачей?
У Вас есть высшее образование? Университет? Институт? Аспирантура? Чему учат в этих заведениях?
Если говорить о бюджете, Вас могут научить ведению бухгалтерского учёта, планированию, финансовому анализу… много чему! Но в этом списке нет способов подготовки и презентации (представления) бюджета, ни слова об его утверждении и тонкостях отчётности. А для работы именно это и нужно.
Для подготовки бюджета к утверждению и его презентации существует несколько способов. Самыми распространёнными являются два:
- способ процентов (процентный). Сложность этого способа скрыта в самом понятии процента, т.к. он является величиной относительной, и чаще используется в рекламе. Но, при грамотном подходе, эффективен и в презентациях;
- способ целей и задач (планирование). Зная цели компании, их необходимо раздробить на более мелкие задачи, до момента, когда становится ясна стоимость каждой из этих задач в отдельности.
Как эффективно презентовать бюджет компании?
Очень важно знать, для кого создаётся презентация. Ораторское искусство, конечно, не помешает, но главное – быть подготовленным информационно и морально. Убедительность и яркость презентации – это, считайте, полдела.
Несколько полезных советов:
- не нужно округлять 118 тысяч до 120. Цифры должны быть не круглыми, а точными;
- не злоупотребляйте мелкими деталями, объединяйте их в крупные;
- не зубрите цифры. Их нужно знать. Если потребуется, Вы должны суметь уточнить цифры по любой из представленных позиций;
- обязательно дополняйте рассказ статьями инвестиций в маркетинг и озвучивайте предполагаемые результаты;
- если уместно, делайте ссылки на меняющиеся тенденции рынка и активность конкурентов.
Подготовка, чёткость и уверенность – вот «три кита», на которых держится залог успешной презентации.
Если Вам не хватает уверенности, Вы не умеете чётко говорить, формулировать, или у Вас просто нет на это времени. Тогда единственным выходом для Вас будет – заказать презентацию у профессионалов. В этом способе решения только одни плюсы:
- наличие опыта;
- быстрота решения поставленной задачи;
- гарантия качества.