Развитие группы
Традиционный и сложившийся подход к работе через бизнес-страницу уступит место общению в сообществе. Здесь платформа выстрелила себе в ногу в буквальном смысле этого выражения. Потому что ещё несколько лет назад Фейсбук активно продвигал идею мини-сайтов в собственном пространстве – организацию веб-ресурсов, полностью вписанных в структуру коммуникации и общения соцсети. Теперь же о таком способе придётся забыть и переключиться на традиционную группу с основным её атрибутом – комментариями и обсуждениями. Хочешь – не хочешь, а для выхода в ленты пользователей, бренды вынуждены открываться к двустороннему общению, чего они категорически избегали до сих пор.
Никаких контентных уловок
Под общую гребёнку Фейсбук причесал даже статьи – школа копирайтинга, основанная на привлечении внимания через хитрые тизеры в заголовках, получила неожиданный удар под дых. Теперь социальная сеть пессимизирует тексты по двум направлениям.
- Кликбейт – призыв к совершению навигационного перехода или другого инициативного действия. Мало того что таким способом легко скрыть несоответствие релевантному запросу, но зачастую здесь присутствует банальный обман.
- Engagement bait – призыв к лайкам, комментам и репостам. Такие записи несут в себе желание организовать вирусное распространение, а не экспертное отражение тематики.
Сам Фейсбук достаточно объёмно прокомментировал новый принцип работы с контентом:
- учитываются ресурсы, опубликовавшие материал;
- сигналы, выявляющие ряд сопутствующих параметров (от авторства и времени до скорости соединения и вида устройств);
- прогноз популярности, определяемый программными средствами.
Всё вместе суммируется оценкой, влияющей на видимость поста в ленте социальной сети. Разбирать статьи на скелетные ветви – дело неблагодарное. И всё же никто не будет лить слёзы по отсутствию заголовков «… вы не поверите, но учёные испытали ужас, увидев что-то там в теле двухмесячного младенца…», а копирайтерам уже сейчас нужно искать другие способы привлечения внимания к заказным темам.
Смещение акцентов
Некоторые эксперты действуют радикально и режут, «не дожидаясь перитонита» – попросту рекомендуют вспомнить о других социальных сетях. С таким подходом сложно соглашаться, хотя и критиковать его нельзя. Не забываем о месте обитания целевой аудитории – ВК и ОК привлекательны для Рунета и не более того. Даже ближнее русскоязычное зарубежье СНГ легче встретить на Facebook, не говоря уже о восточноевропейских странах и далее. Поэтому для бизнеса, который без ущерба интересам способен отказаться от американского сервиса, такой совет подходит. А остальным придется играть по правилам, пересматривая сложившиеся стратегии продвижения.
Участие веб-студий
Пожалуй, самое большое изменение, которое ожидается на рынке – увеличение числа бизнес-компаний, обратившихся за услугой сопровождения групп в профессиональные SMM-агентства. Референт-секретарь престанет постить картинки в перерывах между чисткой кофемашины и докладом боссу о предстоящих встречах. Похоже, что содержать в штате целый отдел оптимизаторов будет менее выгодно, нежели передать соцмедиа-направление на аутсорс надежному стороннему исполнителю.