Вариант первый: нет общения – нет конфликта
Скажете, подобное невозможно – и ошибетесь! Потому что автоматизированные платформы появились не вчера. Они уже лет десять предлагают владельцам сайтов не обращаться в «человеческие» веб-студии, а заменить их программными онлайн-решениями. И если на заре своего существования такие сервисы примитивно пользовались арендованными ссылками для имитации поискового авторитета веб-ресурса, то сегодня оперируют вполне продвинутыми SEO-инструментами.
- Проводят аудит внутренней структуры, анализируют юзабилити и привлекаемый трафик.
- Работают в конкурентной нише, стараясь выявить похожие сайты и предупредить их негативное воздействие.
- Сотрудничают с биржами ссылок, используя их в качестве доноров трафика.
- Предлагают типовые стратегии продвижения и дают возможность ручного управления процессом.
Некоторые сервисы уже шагнули далеко вперед, внедряя зачатки искусственного интеллекта в работе с поисковой семантикой и классификацией запросов.
Понятно, что просто так и птички не поют, а за продвижение нужно платить – на каждой платформе выработана линейка тарифных планов, учитывающих уровень используемых услуг.
На отрицательных сторонах подобного решения останавливаться не станем – шаблон, он и в интернете шаблон.
- Первое – вся ответственность за продвижение лежит на владельце сайта.
- Второе – непрозрачные методики, применяемые для SEO.
- Третье – рано или поздно, но за настоящим трафиком (тематическим или поисковым) все равно придется обращаться в профессиональную студию (или к фрилансеру).
Вариант второй: и общение, и результат
Описывать этапы работ в агентстве по продвижению сайтов смысла нет – все они были перечислены в первом разделе, список ничем не отличается от используемого на автоматизированных платформах. Основное расхождение – делаются людьми и для людей. Не существует двух абсолютно одинаковых задач с равными вводными – особенности бизнеса и сложившейся конкурентной ситуации диктуют стратегию продвижения сайта в интернете.
Опираемся на многолетнюю практику веб-студии Zexler и тысячи проектов по оптимизации ресурсов и привлечению трафика:
- инициатору проекта нужно сформулировать задачи продвижения – поисковый или рекламный сегмент, наращивание числа посетителей или генерация коммерческих лидов, расширение охвата аудитории или укрепление лояльности целевой группы, брендирование компании или анонс предстоящих акций. Вариантов много – перед началом поиска исполнителя владелец сайта обязан их конкретизировать;
- определение финансового бюджета. Здесь в дело вступают отдельные фрагменты – сайт молодой или в возрасте, раньше продвигался или впервые выходит на SEO, региональные предпочтения. В зависимости от перечисленных факторов находится следующий шаг – в каком сегменте искать компанию-исполнителя;
- Предложений по оказанию SEO-услуг много, но в них нужно разобраться. Молодому сайту, проводящему деятельность в пределах районного центра нет смысла обращаться в московскую студию из ТОПа профессиональных рейтингов. А веб-площадке с претензией на охват всей России (или федерального округа) нерезонно искать студента-фрилансера без портфолио и истории успеха. Лучший критерий выбора – отзывы состоявшихся заказчиков. И обращаем внимание на специализацию исполнителя. У одних отлично идет продвижение интернет-магазинов, а другие качественно работают с информационными сайтами – это нужно иметь в виду.
Потенциальным заказчикам всегда интересны цены на услуги. Вот ими и закончим! Для примера заглядываем в прайс веб-агентства Zexler.
- Продвижение по трафику обойдется клиенту в 35 тыс. рублей. Компания рекомендует проводить оптимизацию в течение трех месяцев. За это время сайт гарантировано займет позиции в ТОП-10 поисковиков по широкому ядру запросов.
- За три дня можно запустить кампанию контекстной рекламы, привлекающую трафик из тематических запросов – подходит для коммерческих продаж. Процесс разбит на два этапа. Создание, настройка и запуск стоят 15 тысяч, после чего дальнейшее администрирование передается в руки заказчика. Сопровождение контекста оценено еще в 15 тыс. рублей в месяц – студия заранее обозначает достижимые цели и гарантирует их реализацию.
- Лучший вариант продвижения – комплексная оптимизация. В одном пакете собраны инструменты покорения интернета: поисковый трафик, рекламные возможности, SMM-маркетинг и SERM (репутация в интернете). Стоимость 50 тыс. рублей в месяц.
SEO-продвижение – этап, избежать которого не удастся ни одному веб-ресурсу. Но только от исполнителя проекта зависит станет ли он эффективным и полезным или ряды интернет-пессимистов пополнятся еще одним разочарованным владельцем сайта.