Кому подходит: только плюсы сотрудничества
Крупные ретейлеры, конечно, не приспособлены заниматься такой «мелочёвкой», хотя некоторое время назад подобный тренд намечался и раскрученные торговые сети даже пробовали силы в этом направлении. Но движение быстро сошло на нет, оставив в SMM только коммуникационную и презентационную составляющие. А малобюджетные проекты зацепились крепко – здесь и целевая аудитория на любой вкус и товар, и внутренний рекламный сервис, и система аналитики. К тому же не нужно вкладываться в создание и раскрутку сайта, что само по себе является неоспоримым плюсом.
И не забудем о роли социальной сети ВКонтакте. Она кровно заинтересована создать замкнутый инфраструктурный цикл, давая пользователям весь спектр онлайн-услуг – информацию, общение, развлечения и торговлю. В этом смысле малый бизнес пришёлся очень ко двору – так же, как он помог поисковикам вывести контекстную рекламу на первое место, так и в соцсетях помогает в формировании бизнес-ниши. Действительно, у создания интернет-магазина нет противопоказаний.
- Крупная площадка Рунета, оставившая далеко позади заокеанских конкурентов.
- Активная группа пользователей, где 40% находятся в диапазоне от 25 до 34 лет.
- Каждый пятый участник делает в сети покупки. Кстати, здесь же находим и опровержение стереотипа, что возрастная категория 60+ малоактивна и не доверяет Всемирной паутине. Как раз пенсионеры значительно опережают молодёжь – 27% приобретает товары и услуги.
На этом краткий курс о целесообразности создания интернет-магазина в социальной сети можно завершить – есть целевая группа, есть организационный сервис, и в желающих реализовывать бизнес-проекты недостатка тоже не наблюдается.
Как создать: алгоритм простых действий
Рассмотрим порядок необходимых шагов с самого начала – пользователи с зарегистрированными аккаунтами самостоятельно определят позицию, на которой смогут включиться в процесс.
- Первое, регистрация в социальной сети. Никаких сложных действий – персональная информация и профиль готов к дальнейшей работе.
- Второе, создание группы. В личных настройках ставим галочку напротив сервиса «Мои группы». Интерфейс обновится и в левом меню появится соответствующая строчка.
- На вкладке кликаем кнопку «Создать сообщество». Пользователи отмечают, что группа лучше подходит для интернет-магазина, нежели публичная страница. Здесь можно организовывать обсуждения и получать непосредственную обратную связь, чего лишены паблики. Для последующих шагов выбирайте позицию «Бизнес» и заполняйте предлагаемые поля.
Дальше порядок действий может изменяться
В первом сценарии подключит сервис «Товары» – управление сообществом → разделы. После этого появится возможность загружать фото, устанавливать цены, создавать описания. Обращаем внимание на размещение – на странице будет показано только три наименования, отмеченные владельцем магазина, как основная подборка.
Второй путь – это создание или подключение приложения. В настройках ставим галочку напротив соответствующей позиции. Теперь доступно размещение товаров в отдельной программе. Например, iFrame – пользователи увидят сайт в несколько уменьшенном разрешении. Желающие могут воспользоваться сторонней программой или сделать её с помощью полуавтоматических сервисов-конструкторов. Теперь всё готово к продвижению – есть площадка, есть товар, есть определённая целевая аудитория. Продолжим тему в следующей статье.