Как влияют отзывы и оценки на Гугл Картах на бизнес?
В Гугл картах предусмотрена очень удобная функция «Что рядом?», название которой говорит само за себя. Воспользовавшись данной функцией, Вы с лёгкостью найдёте нужное место поблизости. Например, туристы или люди, часто бывающие в командировках в незнакомых городах, используют эту возможность для обнаружения кафе, отелей, или других необходимых объектов. Найдя нужный объект, они сразу же увидят информацию о нём, и отзывы, которые оставили другие пользователи после его посещения. Если рейтинг заведения окажется высоким, а отзывы положительными и рекомендательными, вероятность выбора его пользователем для посещения очень высока. Если же будут наблюдаться негативные отзывы, у Вашего потенциального клиента появятся сомнения, стоит ли заходить к Вам. В такой ситуации, большая часть людей закрывает описание объекта, и переходит к поиску на карте более подходящих.
При появлении отрицательного отзыва на Гугл Картах, который может негативно отразиться на репутации Вашего бизнеса, следует оперативно принять меры. Чем дольше он будет доступен, тем больше пользователей его увидят, и мнение о Вашей компании сложится такое же, как и у автора отзыва.
Способы удаления отзыва на Гугл Картах
Отзывы на картах Гугл размещаются добровольно, никто к их написанию не обязывает. Поэтому, когда отзыв опубликован, это свидетельствует о том, что его автор хочет донести важную информацию до других пользователей. Это может быть положительный отзыв, носящий рекомендательный характер, или нагативный – предостерегающий от приобретения некачественного товара, получения сервиса низкого уровня, и т.д. Более 70% пользователей делают свой выбор, основываясь именно на отзывах таких же, как они.
Вместе с текстом отзыва о конкретном объекте на карте, общедоступной окажется и другая информация:
- имя автора или его псевдоним (никнейм), который он указал в настройках профиля;
- отзывы автора о других местах на карте;
- и фотографии, которые этот пользователь добавлял на Карты Гугл, если таковые имеется.
Первый способ удаления
Воспользовавшись общедоступной информацией, Вы без труда можете связаться с «недовольным автором», и попытаться разрешить возникшую ситуацию:
- выясните причину недовольства, и примите меру по её устранению;
- затем, сообщите о предпринятых мерах недовольному клиенту;
- вежливо разъясните, в результате чего могла возникнуть такая ситуация, предложите ему, в качестве «извинений», скидку, бесплатный билет, или другой бонус.
Дело в том, что автор отзыва с лёгкостью может , как отредактировать оставленный им комментарий, так и полностью удалить его. Если Вы сможете убедить его, что произошедшее с ним не является закономерностью (ему просто не повезло), после внятного объяснения и предложенного бонуса, он именно так и поступит.
Ещё один способ удалить отзыв на Google Maps – жалоба.
Вы или любой другой пользователь можете пожаловаться на отзыв, если тот не соответствует реальности (является неточным) или нарушает правила публикации Гугл. Для направления жалобы необходимо воспользоваться веб-версией Гугл Карт. Отыскав неточный или нарушающий правила отзыв, нажмите на значок «три точки», рядом с самим текстом комментария, и выберете «Пожаловаться». После рассмотрения Вашей жалобы модератором, если приведённые Вами аргументы будут весомыми, отзыв нарушает Правила публикации, или не отражает реальной ситуации, он будет удалён.
Если же нарушения Правил в тексте отзыва отсутствуют, обращаться с жалобой в таких случаях не имеет смысла, и удалить его самостоятельно не получится. В такой ситуации потребуется обратиться за помощью к профессионалам.
Профессиональный подход к удалению отзыва на картах Гугл
Используя различные serm-технологии и инструменты маркетинга, опытные специалисты детально изучают суть Вашей проблемы. Отыскав причину возникновения у клиента недовольства, или когда выясняется, что вся негативная отзывная активность в адрес Вашей компании – проделки конкурентов, разрабатывается индивидуальная стратегия по восстановлению репутации.
Процедура восстановления, в зависимости от степени запущенности, может занимать от нескольких недель до 1-2 лет. Чтобы не исключать свой бизнес из числа конкурентоспособных игроков рынка на такой длительный срок, следует постоянно мониторить упоминания о Вас на просторах Интернета. Формирование репутации компании или бренда необходимо начинать ещё до их выхода на рынок, а затем – управлять ею.