Новый адрес мультилендинга: конструктор на онлайн-платформе
Растет опыт и стаж пользователей глобальной сети – расширяются возможности, которые предлагает интернет и программисты. Здесь нужно отдать должное предприимчивым маркетологам. Они быстро нащупали тренд и смогли направить его в выгодное для продвигаемого сегмента русло. Речь идет о создании сайтов.
Недалеко ушли времена, когда разработка веб-ресурса стоила приличных денег и длилась до полугода. Не станем углубляться в историю, но технология создания сайтов действительно пережила революционный скачок и вышла на принципиально новый уровень – отказ от услуг профессиональных студий и переход на сторону самостоятельного решения проблемы самими пользователями. Естественно, что востребованная категория лендингов/мультилендингов попала в орбиту их влияния. Более того, существует мнение, что самодеятельная онлайн-разработка вытесняет профессионалов из этой ниши или, по крайней мере, создает им сильный конкурентный прессинг.
Так ли это и что получает человек, решивший собственными руками построить свое мультилендинговое интернет-счастье?
Легкий дебют и необременительная работа: мультилендинг на 30 минут
Самообслуживаемый онлайн-конструктор действительно заточен под пользователя и не причиняет ему излишних хлопот.
- Регистрация легкая и быстрая. Некоторые платформы предлагают вход через аккаунты социальных или поисковых сетей, что вообще сводит «на нет» затрачиваемое время.
- Интерфейс понятный и предельно сжатый. Нужно заметить, что все сервисы идут путем стандартным – разбивка сайтов по категориям и типам. Попадая в среду конструктора, пользователь легко находит нужную ему позицию.
- Встроенные шаблоны дизайна и верстки учитывают последние тренды профессиональной разработки. Обязательная опция «Demo» позволяет перед выбором и началом работы рассмотреть предлагаемый сайт во всех функциональных и визуальных подробностях.
- Панель администратора логично организована и снабжена приличным набором инструментов. Здесь и текстовый редактор с функцией проверки грамотности, и работа с графическими форматами, необходимыми для внедрения изображений. Конечно, они не сравнятся с профессиональными программными пакетами, но при быстрой работе свои функции исполняют «на отлично».
- Поддержка SEO и адаптация к мобильным устройствам. Эти услуги по умолчанию включены в стандартный пакет. Завершающий штрих – размещение нового сайта на хостинге платформы и – если у пользователя нет собственного домена – автоматическое присвоение доменного имени третьего уровня.
Скажем прямо: если бы мультилендингу не был нужен продающий контент, качественная графика, мотиваторы и функциональные элементы – его создание на конструкторе действительно способно уложиться в полчаса.
Идеальных решений не существует: болезни онлайн-конструкторов
Что бы ни сложилось превратного впечатления, перечислим только объективные факторы, которые – в принципе – не оспариваются самими разработчиками открытых платформ для создания сайтов.
Во-первых, проблемы безопасности. Здесь все понятно – желающие порезвиться на чужих веб-площадках отлично знают слабые места этих сервисов. С учетом продающей направленности мультилендинга, который (как минимум) хранит адресную базу своих клиентов – это представляется явлением нежелательным.
Во-вторых, поисковое продвижение. Онлайн-конструкторы обладают слабыми возможностями для его осуществления. Здесь и баги кода, и ЧПУ (человекопонятные адреса), и огрехи машинной семантики. Конечно, программисты работают над проблемой и, возможно, к моменту публикации этой статьи что-то изменится. Но ожидать прорыва в рассматриваемой области пока оснований нет.
В-третьих, шаблонные сайты в конкурентных тематиках не выживают. Можно разглагольствовать об индивидуальном дизайне или влиянии проработанной структуры и навигации на юзабилити и глубину просмотра, но мы обратимся к поисковой выдаче. В ТОПе нет мультилендингов, сделанных на онлайн-платформах. От слова «совсем». Справедливости ради, там отсутствуют не только продающие многостраничники. Остальные виды сайтов, сделанные на открытых конструкторах, тоже редко попадают на вершину рейтинга. А поисковики – это наш главный арбитр ранжирования.
К другим слабым местам обращаться не станем, хотя там скрыты вещи не менее интересные – оплата дополнительных опций или тарифы за хостинг. В конце концов, каждый понимает, что бесплатного сыра в природе не существует.
Если с категорией самодеятельной разработки сайта на конструкторе разобрались, то с его антиподом – профессиональными веб-студиями – только предстоит познакомиться. Об этом в следующей статье.