Оптимизация семантики: SEO для поискового ядра
Состояние ядра запросов – важный пункт привлечения трафика из поиска. Здесь нельзя ошибаться и действовать наугад. Каждый ключ должен быть тематически выверен и востребован пользователями. Поэтому работа с ядром всегда выделяется в отдельную строку.
Не будем углубляться в специальные возможности профильных программ, а проиллюстрируем процесс при помощи инструментов общедоступных – платформа Я.Директ и сервис Wordstat. Здесь осуществляется подбор ключей, по которым происходили запросы реальных пользователей интернета. Определение высоко-, средне- и низкочастотных запросов невозможно выразить в абсолютных цифрах – для каждой тематики они индивидуальны. Их проверка – это сложная и кропотливая работа, в результате которой шлифуется семантическое ядро, отвечающее за связь с ранжирующей выдачей. Но и на этом дело не заканчивается. Спустя некоторое время, при помощи аналитических возможностей Я.Метрики, проверяется эффективность каждого ключа и происходит повторная чистка и дополнение ядра. С учетом количества фраз – а они способны исчисляться десятками тысяч – работа не представляется легкой забавой с чашечкой кофе и светской беседой.
Проверка текстового контента: SEO важен в каждой букве
Не случайно вторым по степени важности обозначаем тексты. В свете последних действий поисковиков, которые в результате являются арбитрами поискового ранжирования, этому компоненту отводится определяющая роль. Оптимизация текстов – непреложное правило SEO.
Во-первых, статьи должны быть релевантны тематическим запросам. Здесь прямая связь с вышеописанными поисковыми ключами и семантическим ядром сайта.
Во-вторых, необходимо проверить баланс между машинными факторами, на которые обращают внимание ранжирующие алгоритмы и человеческим восприятием. Все-таки тексты пишутся для людей, и проверка этих качеств лежит в поле ответственности оптимизаторов.
В-третьих, иерархия заголовков и их поисковая ценность. Существует немало примеров, как удачные заголовки спасали бессмысленные статьи. Все-таки пользователь ориентируется, в первую очередь, на крупные и броские лозунги. Если заголовок полностью отвечает на интересующий человека вопрос, текст только бегло просматривается. Проверка заголовков и текстов – еще один этап SEO-продвижения.
Визуальное содержание: роль графики в работе сайта
Еще один важный раздел для проверки – влияет на целый ряд как машинных, так и пользовательских факторов. Для поисковиков имеет значение скорость загрузки страниц, теги , формат, вес и размер изображений. Для посетителей сайта фотографии служат ясным ориентиром релевантности страниц и иллюстрируют тематику. Уже вспоминали о пропуске пользователями текстового контента и предпочтении заголовков. Фотографии в этом смысле способны отодвинуть даже их на задний план – люди не читают, а рассматривают. В интернете не только мужчины, но и женщины, любят глазами. Поэтому не проверив качество визуального контента, SEO-оптимизатор не сможет добиться нужного эффекта продвижения.
Привлекаемый поток трафика – вот что лежит в основе всех усилий, на которые направлен SEO. Это лишь на первый взгляд посетители в интернете передвигаются беспорядочно и хаотично. Движение их подчинено строгой логике, в основе которой лежат пути, организованные поисковой оптимизацией. О трафике и его законах в следующей статье.