Логика структуры
Чаще этот раздел называют проектированием UX/UI архитектуры – понятие, имеющее в основе пользовательский опыт, сформированный в процессе взаимодействия человека и веб-ресурса. Рассматриваемое движение безостановочно, потому что увеличение вовлечённости людей порождает накопление практических знаний, а те – в свою очередь – поднимают планку сложности для новых сайтов. К примеру, интерфейсные решения современных интернет-магазинов не смогли бы существовать два десятилетия назад.
- Во-первых, подобных нагрузок попросту не выдерживали технические параметры Всемирной паутины.
- Во-вторых, пользователи только начинали ориентироваться в новой для себя виртуальной реальности. Кто-то, возможно, помнит, вечную задачку для новичков, какой кнопкой мышки и сколько раз кликать, чтобы перейти по ссылке.
Понятно, что должно было вырасти новое поколение пользователей и разработчиков, говорящих на одном языке и передающих друг другу знания через усложнённые интерфейсы.
А пока вернёмся к ответственности UX/UI дизайна.
- Пятый уровень – стратегия. Формирует общую цель проекта исходя из индивидуальных требований заказчика.
- Четвёртый уровень – возможности. Здесь планируется весь набор функций, доступных на проектируемом сайте.
- Третий уровень – структура. Конструируются пути, которыми пользователи приходят к реализации действий.
- Второй уровень – компоновка. Отвечает за физическое размещение вложенных элементов.
- Первый уровень – поверхность. Та самая картинка, которую пользователи видят на экранах своих мониторов и принимают за основную задачу дизайнера.
Рассмотренный этап иллюстрирует наиболее чувствительное различие между профессиональной разработкой и предложениями онлайн-платформ. Последние оперируют только уровнем поверхности, подменяя учёт пользовательского опыта шаблонной визуальной обложкой. Если на одностраничных ресурсах этот факт не играет особой роли, то в случае больших проектов его отрицательные качества проявляются со всей очевидностью.
Лабиринты юзабилити
Значение комфортного пользования сайтами нельзя назвать чем-то новым, но всё-таки в последние несколько лет оно выходит на передний план дизайнерской ответственности. Здесь опять-таки мы видим значение пользовательского опыта. Одно дело рассматривать страницу какого-нибудь Hotwire, вошедшего в историю сети из-за того, что в 1994 году первым разместил рекламный баннер в шапке,
а другое – современный ресурс, наполненный графикой, текстами, объявлениями, навигационными путями и внешними связями. Достаточно сказать, что в начале того же 94 сеть насчитывала всего менее 3 тыс. страниц – современный пользователь обошёл бы этот массив за пару месяцев.
Рассматриваем вопросы, на которые ориентируются дизайнеры в работе над юзабилити.
- В непосредственной оценке нуждается удовлетворённость посетителем просмотренной страницы, достигнутые при этом результаты, соответствие задачи сайта и цели пользователя.
- Косвенные признаки затрагивают область защищённости от ошибок, доступности для людей с различным уровнем восприятия, пригодности для использования.
Все перечисленные параметры имеют вполне научное отношение к понятию эргономики и подчинены стандартам ISO.
Нерассмотренным остался только один компонент – графическое оформление. Продолжим тему в следующей статье.