Сторона товара
Этот вопрос незаслуженно отодвинут на задворки, хотя начальная задача упаковки – это как раз создание удобной тары для перемещения, складирования и хранения продукции. Если кто-то считает рассматриваемую позицию не имеющей отношения к дизайну – не заблуждайтесь. Выбор в качестве основного материала пластика, металла или, например, блистера, сразу же ограничивает допустимые технические и художественные средства.
Сторона аудитории
Учёт критериев конечного потребителя – обязательный пункт в любом проекте. Для дизайна упаковки он выражается в определении ряда визуальных параметров. Детская группа вряд ли заинтересуется строгим классическим оформлением, а в товарах премиум-класса неприемлема аляповатость и мультяшные герои.В рассматриваемой нишепреобладает учёт деталей и выделение их продвигающих характеристик. Например, сдвиг в сторону экологической аудитории продукта требует натуральных материалов упаковки и природных цветов, а молодёжная среда падка на оригинальность и индивидуальные черты.
Сторона конкурентов
Ничего проще, нежели мониторинг соперничающих предложений и учёт их особенностей, рынок так и не придумал. Маркетологи попросту тиражируют более-менее удачные материалы, незначительно их изменяя и привнося налёт индивидуальных продуктовых характеристик. Впрочем, ничего зазорного в таком поведении нет, а бережливость на исследованиях способна экономиться приличные финансовые бюджеты. Если их пустить на развитие основного продукта, то польза подобного сценария несомненна. Многие товаропроизводители искренне полагают, что ничего нового изобретать и не следует, а традиционные и привычные потребителям формы упаковки проверены временем и потому беспроигрышны.
Сторона технологических трендов
В завершение, разбираемся с влиянием на концепцию дизайна раздела новых материалов. Рынок упаковки превратился в отрасль с миллиардными оборотами, а значит – генерирует вокруг себя поле разработчиков и конструкторов в среде тематических инноваций. Из предлагаемого сегмента рассмотрим всего два направления.
- Во-первых, борьба за экологию – доля присутствия и влияние природных компонентов в составе упаковки неизменно расширяется. Здесь предсказуемо лидирует целлюлоза, занявшая место фронтмена упаковочной сцены.
- Во-вторых, стремление уменьшить вред полимерных неразлагаемых соединений. Поскольку упаковка держит первенство в области применения этих материалов, то и социальная ответственность тоже становится частью присутствия на глобальных рынках.
Правда, чаще всего дело заканчивается декларативным стремлением сделать тару пригодной для многоразового использования путём подверженности многократной вторичной переработке и вложениям в перспективные системы утилизации.