Визитки
Самый распространённый формат, применяемый для личных целей. Он обладает небольшими размерами, что обуславливает требования к картинке – лаконичность, простая навигация, лёгкий интерфейс.
- Как правило, организуется при помощи одно- двухколоночной верстки.
- Высокая шапка страницы. Она может содержать и фотографию владельца, и некоторые личные сведения.
- Никаких отдельных требований к наполнению первого экрана. Здесь каждый фантазирует индивидуально, стараясь вынести на передний план интересный контент.
- Цветовая палитра нередко обращается к тёмным оттенкам. Очевидно, таким образом пользователи стараются выделить визуальное поле, сделать его акцентировано броским.
Количество навигационных разделов тоже неограниченно. Нередко каждая страница характеризуется различными оформительскими решениями, что категорически неприемлемо в других тематиках. В целом же, дизайн сайтов-визиток остаётся в области анархических трендов, когда в стремлении к индивидуальности каждый пользователь экспериментирует на собственный вкус.
Лендинги
Здесь мы имеем дело с дизайном самого популярного инструмента онлайн-продаж. Его визуальные параметры – в противовес предшественнику – зарегламентированы весьма подробно.
- Во-первых, простота и лёгкая читаемость общей картинки. Например, практически невозможно встретить lendingpage, сделанный в вызывающих контрастных цветах. Ничто не должно отвлекать внимания посетителей от целевого коммерческого предложения.
- Во-вторых, узкая шапка – экономия места заставляет headerсжиматься в полоску.
- В-третьих, крупноформатная графика первого экрана и обязательные релевантные заголовки (подзаголовки) и описания.
- В-четвертых, проработанные коллекции иконок. Этот раздел вообще превращается в отдельный дизайнерский тренд.
Наконец, продающие элементы СТА, бланки заказов, формы обратной связи и другие коммуникационные возможности. Их оформительская проработка столь же важна, как набор фотоконтента, предназначенного для размещения на лендинге.
Корпоративные веб-ресурсы
В заключительной части рассмотрим некоторые вопросы организации пространства на больших брендовых веб-площадках. На них противоборствуют две концепции.
Первая отдаёт предпочтение свободной структуре и насыщенной картинке. В таком сценарии нет места, чистого от внедрённого контента – всё пространство занимают фотографии и описания. Экран интуитивно делится на две колонки, скроллинг которых может совершаться неравномерно. Например, изображения левой части движутся медленнее, чем раздел новостей с правой стороны.
Второе направление отдаёт дань классике веб-строительства, размещая содержание в чётко организованной сетке. Здесь явно чувствуется влияние продающего дизайна, сформировавшегося на посадочных страницах – деление на блоки и экраны, широкая структура, обилие свободного пространства. Находят применение даже кнопки СТА и бланки – корпоративные сайты отказываются от примитивной информационной нагрузки и начинают поддерживать бизнес-проекты.
И ещё один общий раздел для всех интернет-ресурсов – дизайн обязан учитывать мобилопригодность площадок и без купюр отражаться на устройствах.