Погодные явления от Danon
Абсолютно не обязательно зависать на лентах социальных сетей и выуживать из них какие-нибудь события – к ситуативному продвижению можно готовиться заранее и даже его планировать. Странно? Смотрим на недавнюю рекламную кампанию торговой марки Actimel и берём пример.
Креативная команда объявила онлайн-битву народных синоптиков, предложив целевой аудитории проекта сделать прогноз погоды в определённом месте в заранее назначенное время. Абсолютно незамысловатый сюжет привлёк 1,3 млн пользователей и более 3 тыс. мнений. Победители получили продукцию бренда и фирменные подарки. И, конечно, оживление на аккаунтах соцмедиа плюс информационный онлайн-шум – приятный бонус за креативную идею.
Неугомонные японцы
Между прочим, способность работать с чистого листа, быстро используя ситуативные поводы, некоторые фирмы демонстрируют с завидным постоянством. Это значит, что маркетологи поднаторели в теме и обладают мгновенной профессиональной реакцией.
В 2016 году автопроизводитель из Страны восходящего солнца обнаружил рекордсмена – житель США проехал на автомобиле Toyota около 1,6 млн километров (1 млн миль). Лучшей рекламы для не убиваемой машины сложно придумать, и удачливый автолюбитель получил в подарок новенький пикап, отдав взамен отслужившую почти десять лет модель Tundra.
А спустя два года его соотечественник опубликовал в Инстаграме фотографию такой же машины – обгоревшей и не пригодной для эксплуатации – на которой он спасал людей из огня. И вновь специалисты Toyota оказались на высоте, а очередная Тундра нашла нового владельца. Кстати, за пару дней СМИ и онлайн более тысячи раз упомянули об этом случае. Естественно, все мнения располагались в позитивном поле.
Неисчерпаемый шоубиз
Не путаем источник новостей с примитивной попсой и вечными разборками между селебрити-однодневками. Пользователи Рунета плотно интегрированы в международные события и легко на них откликаются. Поэтому, когда в феврале 2017 года KFC предложил своим завсегдатаям поддержать на премии американской киноакадемии Oskar мюзикл La La Land и пропеть свой заказ, акция стремительно набрала популярность и в заведениях, и в цифровом пространстве.
И вновь, отзывчивые пользователи лояльно отнеслись к маркетинговой уловке, а сеть ресторанов быстрого питания на время превратилась в музыкальный клуб.
Неутомимые соцсети
Кто запускает и раскручивает трендовые хештеги можем только догадываться. А вот быстрая брендовая реакция на них – это дело полезное и для имиджа, и для трафика. На фейсбучный #меняневзяли откликнулись многие участники площадки, но вот компании сплоховали, не найдя себе повода и темы. А лидер интернет-банкинга, неугомонный ТинькоффБанк, и здесь подтвердил высокий класс. Он запустил короткую жалобную историю от имени кредита, которым никто не интересуется.
Польза для продвижения в этом случае, между прочим, вышла сомнительная, хотя пост собрал приличную коллекцию просмотров и комментариев. Всё дело в банковском тематическом сегменте, работу которого пользователи традиционно оценивают весьма скептически. Одним словом, мольба о понимании от кредита была встречена в штыки, а ещё хуже – в обсуждении высказали много претензий и по другим направлениям работы ТБ.
Завершение
Ежедневно в мире появляются десятки поводов, пригодных для использования в ситуативном ключе.
- Российский премьер высказывается об отсутствии денег, и уже через час выражение становится культовым в Рунете. Хотя для маркетинга серьёзных брендов, конечно, не подходит.
- Зато выход игры Pokemon Go побочно запустил целую плеяду паразитирующих на его популярности рекламных кампаний – кинотеатры и бургерные наперебой стали предлагать ловить покемонов именно у них, за подарок от заведения.
- Бесконечная «Игра престолов» с каждым новым сезоном даёт торговым маркам дополнительный стимул и материал к продвижению.
А уж кокошник в период мундиаля 2018 в рекламе не использовал только ленивый.
Конечно, работа с инфоповодами имеет и отрицательные стороны, основная из которых – умение держать сложный баланс визуального и содержательного. Нарушение этих качеств приводит к абсолютно противоположным результатам, нежели планировалось разработчиками и тогда пользователи начинают травить неуклюжую рекламу с азартом профессиональных охотников. Но это уже обзор совсем иных кейсов.